Лепешкина Елена Игоревна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Снеговик».
Задачи:
1. Формировать у детей умение вырезать круг из квадрата, составлять композицию во весь лист.
2. Способствовать развитию творчества, мелкой моторики руки, умению правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой, работать с интерактивной доской.
3. Вызвать желание довести начатую идею до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду.
4. Чтение литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости. (Да) Сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте загадку внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой? (Снеговик).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
(Один из детей подходит к интерактивной доске, нажимает на экран, появляется снеговик.)
Воспитатель: Ребята, правильно мы разгадали загадку? (Да) Конечно, это снеговик. Только посмотрите, какой он грустный, что же с ним случилось? Давайте спросим его об этом.
Голос снеговика : Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь снеговику? (Сделать ему друзей снеговичков)
Воспитатель: А как мы можем сделать снеговичков? (слепить, нарисовать, наклеить)
Воспитатель: Вот давайте мы с вами поможем снеговичку и наклеим ему друзей. Но прежде чем приступим к этой работе, давайте посмотрим, на что это похоже? Из каких частей состоит его туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет поменьше, а голова - маленькая).
Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро).
Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей? Давайте соберем картинку. (Дети собирают картину снеговика)
Воспитатель: Что у нас получилось? (Портрет Снеговика)
А вы хотите сделать такой же портрет?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Воспитатель: Показ воспитателя. Мы сейчас немного отдохнем и приступим к нашей работе.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы, и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились портреты. Кому, какой портрет понравился? Почему?
Воспитатель: Все молодцы, спасибо!