Гульнара Батыршина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа; формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к рыбам; вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Оборудование и материалы: Бумажные геометрические фигуры (овалы, треугольники, круги) разного размера и цвета, картина рыбки. Клей, кисть, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
– Ребята, отгадайте загадку:
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит.
Ответ детей.
– Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?
А вы хотите создать собственный аквариум?
– Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.
– Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
– Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
– Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник, изображенный на листе бумаги – это ваш аквариум и разноцветные овалы и треугольники, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, карандаш.
– А теперь будем приклеивать рыбок. Сначала туловище мажем на клеёнке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берём хвостик и так же приклеиваем и т. д.
– Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались.