Анастасия Гоглова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Поросенок (домашние животные)
Программное содержание
Образовательные задачи
-закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей. Закреплять умения складывать из частей целую картинку.
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук, аккуратность выполнения.
Воспитательные задачи
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поросенок. Аппликации
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: демонстрационный материал, иллюстрация поросенка, картон, клей, кисточки, салфетки, детали поросенка на каждого ребенка.
Методические приемы: эмоциональная разминка, художественное слово, объяснение, показ, физкульт. Минутка.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Формирование навыка аккуратного приклеивания.
Индивидуальная работа: Помощь Камилю Б. Даше Р.
1 Вводная часть
В. - Собрались все дети в круг, я –твой друг, и ты – мой друг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
В. - Чтобы узнать кого вы сегодня будете делать, нужно отгадать загадку
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Воспитатель. - Ну, молодцы, сегодня мы с вами будем делать маленького поросенка.
Воспитатель. Как вы думаете, поросенок это домашнее или дикое животное?
Дети: Поросенок это домашнее животное
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому за поросенком ухаживают люди
Воспитатель: А вы бы хотели себе домой маленького поросенка?
Дети: даа!
Воспитатель: Давайте тогда рассмотрим из каких частей состоит поросенок
Дети рассматривают образец.
Воспитатель. – из каких частей состоит поросенок?
Дети: туловище, голова, лапы, пяточек, ушки и хвостик
Воспитатель: Кокой формы туловище?
Дети: Овальной
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А что еще круглой формы у поросенка?
Дети: Пяточек
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и посмотрим, как мы будем делать аппликацию
Я сначала беру туловище, овальной формы намазываю клеем с белой стороны листа и наклеиваю на середину картона, излишки клея убираю салфеткой
После этого беру большой круг, это у нас голова и так же наношу клей на белую сторону листа и приклеиваю к туловищу
Дальше мы берем маленькие прямоугольники, это у нас лапки у поросенка и приклеиваю внизу туловища. Для хвостика нам понадобиться полоска с закорючкой на нее клей мы наносим только на кончик, и аккуратно приклеиваем к туловищу.
Воспитатель: Посмотрите чего же не хватает у поросенка?
Дети: У поросенка нет мордочки
Воспитатель: Правильно, я приклеиваю ушки, пяточек, ротик и глазки и вот у меня получился замечательный поросенок!
Воспитатель: Давайте с вами встанем и выйдем из-за стола
Физкульминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише – тише
Деревцо все выше – выше
Воспитатель: Молодцы садитесь!
Воспитатель: Катя, что мы сначала приклеим?
Катя: сначала мы приклеиваем туловище
Воспитатель: Хорошо, Даша, что мы делаем после того как наклеили туловище?
Даша: Приклеиваем голову
Воспитатель: Правильно, а что мы делам, когда намазали слишком много клея?
Дети: Лишней клей вытираем салфеткой
Воспитатель: Хорошо, давайте с вами разомнем пальчики и приступим к выполнению
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели, покрутили
Постучали и открыли
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель в ходе работы напоминает детям о правильной осанки, помогает деткам, которые затрудняются в работе и проверяет правильность выполнения работы.
Заключительная часть
Воспитатель: у вас получились замечательные поросята!
Какие трудности возникли при выполнении аппликации?
Какие фигуры использовали для создания поросенка?
Давайте сложим на столе всех поросяти посмотрим у кого самый веселый, у кого самый удивленный, а у кого загадочный поросенок!