Коженкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло»; рассказ о пингвинах, их среде обитания.
Оборудование:
иллюстрация пингвина; клей- карандаш, клеенка, влажные салфетки ножницы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдинами; черный и белый прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и вы узнаете какой герой к нам сегодня пишел в гости.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда…
Ответы детей: (Пингвин)
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите (показ иллюстрации пингвина).
Воспитатель: а сейчас давайте составим описание пингвина : какие части тела у него есть, где он обитает. и т. д.
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел пингвиненок Лоло. Он потерялся и ищет дорогу домой. Давайте ребята все вместе поможем ему найти дорогу домой. Для этого проведем с вами физминутку.
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Посмотрите вы на нас
Мы пингвины просто класс!
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и приступим к работе!
Посмотрите, сначала вырезаем фигуру овал из черного картона, затем овал поменьше из белой бумаги, а теперь круг из черного картона.
( дети вырезают все фигуры по нарисованному контуру: 2 овала и 1 круг).
- После чего раскладываем детали на листе, и поэтапно наклеиваем их друг на друга. На черный овал сверху наклеиваем черный круг, затем на черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом, лапами и плавниками.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая красота у нас получается
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Вот наш пингвин и готов давайте посадим его на льдину и отправим домой к маме и папе, и друзьям в холодную и снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
Рефлексия:
- Какого цвета ваш пингвин?
- Из каких фигур он состоит?
- Какого размера у вас получились пингвины?