Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему :
«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата.
Задачи:
1) Образовательные: учить вырезать круглые и овальные предметы; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
3) Воспитательные: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Формы работы: беседа, чтение художественной литературы (стихотворения, загадки).
Материал и оборудование: игрушки круглой и овальной формы (пирамидка, мячик, уточка); набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, ножницы, клей, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Перед началом нашего занятия послушайте такое веселое стихотворение (чтение стихотворения-шутки Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках») :
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд :
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
Воспитатель: - О каких предметах говорит автор стихотворения? (о круглых, овальных).
Воспитатель: - Какие предметы круглой и овальной формы перечисляются в стихотворении? (кружки, ватрушки, блюдца и т. д).
- Ребята посмотрите у меня на столе игрушки, какие геометрические формы они все напоминают? (круг, овал).
- Молодцы, а теперь послушайте загадки:
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка,
Полюбуйтесь! я ведь (Утка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (Воздушный шар)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите воздушные шары? (Да). В каких случаях используют воздушные шары? (для украшения зала, на день рождения, праздники и т. д)
Воспитатель: - Какие шары бывают? (Круглые, овальные, разноцветные)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня сделать много ярких, воздушных шаров. Настроение сразу станет веселым и праздничным. Согласны? (Да)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать углы)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал (Срезать углы)
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну – кА, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдёмся мы немного,
И вернёмся вновь к уроку.
Воспитатель: - Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата, прямоугольника).
( Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться. Сидим при этом ровно, спины держим прямо.)
- Перед выполнением задания, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
- воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: - Ребята, перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета. Из этих фигур вам нужно будет вырезать воздушные шары.
- Приступайте к работе.
(Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько мы сделали ярких шаров! Сразу настроение стало веселым и праздничным.
- Скажите, чем мы сегодня занимались? Какие фигуры и формы мы вспоминали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.
- Все справились с заданием, молодцы!