Надежда Веремьева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
- Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине», образец, заготовки для каждого ребенка: шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, ножницы клей карандаш, салфетка.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.
Ход занятия.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть. (Ответы детей) Ребята у меня есть пазлы на которых изображены птицы, давайте их соберем? (Дети собирают картинки с изображением птиц, и называют их)
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей)
- А как мы можем помочь птицам в зимнее время? (Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками)
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
- Молодцы, знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций, ребята, а что вы о них знаете? (У них красная грудка, они прилетают к нам зимой)
- Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)
- Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено? (Птицы- снегири)
- Давайте рассмотрим их. (Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).
- Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.
- Посмотрите как это делают: Детали располагаем на листе и наклеиваем (Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы).
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.) Продуктивная деятельность детей
- Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку. (Дети выполняют аппликацию, восптатель помогает)
- Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Зима»
Раз, два, три, четыре пять (загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем — совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем (подбрасывают и ловят «снежок»)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают).