Асташко Юлия Андреевна
«Пчелка». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Пчёлка»
Цель: закрепление у детей навыка вырезать круги из бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить правильно держать ножницы в руках, продолжать конкретизировать представления детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
Воспитательные: прививать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: игрушка пчелы, цветная бумага (желтая, белая, черная, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
А теперь присаживаемся на стульчики.
Поисковый этап
(Аудиозапись жужжания пчелы)
Воспитатель: Ребят, вы слышите, какой-то звук? Кто же это может быть? (Ответы детей)
А давайте отгадаем загадку:
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Появляется пчела-игрушка.
Ребят, а что пчела делает полезного? (Собирает пыльцу и делает из неё мёд)
- Ребята, мед очень полезный. Кто знает, для чего нам нужен мед? (Ответ). Мед помогает при простуде, когда мы болеем, медом обрабатывают раны, из меда готовят лекарства. Я думаю, мы должны быть благодарны пчелам за то, что они принесли нам много полезного, подарив мед.
А как она жужжит? (ж-ж-ж-ж)
-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз — росой они умылись (умываются)
Два — изящно покружились (кружатся)
Три — нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Ребят, давайте узнаем, зачем к нам пчелка прилетела? (ответы детей)
Ребят, представляете, все пчелки, с которыми она собирала нектар, куда-то улетели и она не как не может их найти, как мы можем помочь пчёлке? Правильно, изготовить из бумаги новых друзей для пчёлки.
Итак, присаживаемся все на свои места.
Практический этап
Ребят, посмотрите, что мы с вами будем делать.
Но чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера — полосатая пчела (дети машут ладошками).
А за нею шмель-шмелёк — и весёлый мотылёк (на каждое название насекомого загибают один пальчик).
Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, — машут ладошками.
От усталости упали — роняют ладони на стол.
Итак, давайте с вами вспомнить технику безопасности работы с ножницами:
1. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не режьте ножницами на ходу.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Итак, скажите мне, каким цветом у вас бумага на столе? (Чёрная, желтая белая)
Хорошо, а теперь посмотрели внимательно на мою пчелу, какую геометрическую фигуру вы видите? (Круг) Правильно, давайте посчитаем, сколько нам нужно вырезать черных кружков? (Один) Берем ножницы и рецем нашу бумагу по контуру, который у вас нарисован.
Сколько кружков из жёлтой бумаги нам надо вырезать? (Два) Так же вырезаем два круга жёлтой бумаги.
Что еще пчелке не хватает? (Крыльев) А какого у неё цветом крылья? (Белые) Сколько кругов нам надо вырезать, для крыльев? (Два) Правильно, берем белую бумагу и вырезаем 2 круга.
А теперь смотрите внимательно, берём сначала один круг жёлтой бумаги, берём клей и с обратной стороны бумаги наносим клей круговыми движениями, а затем клеем посередине и внизу наш кружок. Затем берём чёрный круг, наносим клей с обратной стороны и наклеиваем его поверх желтого, но так, чтобы чёрный круг немного прикрывал жёлтый круг. Затем берём ещё желтый круг наносим клей и приклеиваем так же сверху черного, но чтобы жёлтый круг немного заходил на черный. Остались крылышки, берём один белый круг, наносим клей круговыми движениями и приклеиваем рядом с черным кругом в стороны. Теперь берём второй белый круг и приклеиваем его на другую сторону.
У вас на тарелочках остались еще детали, как вы думаете, для чего? (Для усиков и жала) Берем один усик и приклеиваем его на голову пчелы, то есть сверху желтого круга, так же делаем и со вторым. Теперь берите маленький черный треугольник, это будет жало и приклеиваем к самому нижнему жёлтому кругу по середине.
Вот наши пчелки и готовы.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребят, что мы с вами сегодня делали?
Какую геометрическую фигуру мы с вами вырезали?
У всех пчелки получились?