Кутова Оксана Станиславовна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Программное содержание:
1. Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству (Социокультурные истоки);
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник,
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно;
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ (Социокультурные истоки).
Материал:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
Воспитатель: -А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: -Вот как много у вас игрушек! А когда-то давно у детей не было такого количества игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами.
Воспитатель: -Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове, а в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
Воспитатель: - Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .
Воспитатель: - Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физминутка- пляска «Мы матрешки»
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места и приступим к работе.
. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
2. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
3. Итог. Рассматривание и анализ детских работ.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.