Хапаева Лариса Борисовна
«Зимушка-зима». Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
• формировать умение детей составлять композицию на картоне.
• учить, аккуратно пользоваться клеем;
• развивать цветовое восприятие;
• развивать эстетическое восприятие;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
• воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
Ход.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(Зима)
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Зимушка - зима».
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что делали зима и метели?
Дети: Стелили, веяли, мели, взвивали снег.
Воспитатель: Подумайте и скажите, на что может быть похож снег?
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Игра «Зимние слова»
(дети передают снежок друг другу, и называют «зимние слова»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно от кого же оно? (Открывает конверт). А письмо нам написала сама Зима. Вот послушайте: «Здравствуйте, мои любимые ребята. Целый год я вас не видела и очень соскучилась. Вы все подросли и повзрослели. Хочу подарить вам волшебную снежную картину, надеюсь, она вам понравится. Ваша Зима».
Воспитатель: Посмотрите, какие большие сугробы, красивое заснеженное дерево, дом, птичек которые летают, сидят на крыше дома и на дереве. Каких птиц вы видите на картине? (показывает образец с аппликацией).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников, и сделаем свои картины.
Воспитатель обращает внимание детей на материал –цветной картон, шаблоны для аппликации.
Приглашаю детей занять свои места и постараться сделать свою зимнюю картину.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все отлично справились. Какие у вас красивые получились работы.
Я думаю, что Зиме они тоже обязательно понравятся, и она подарит нам еще много-много снега. Мне тоже было приятно наблюдать, как вы трудились и старались. Предлагаю устроить выставку наших работ.