Юлия Карханина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочная корзина для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Цветочная корзина для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа воспитателя: рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы» и букета из живых цветов.
Раздаточный материал: готовые формы для цветов из цветной бумаги, детали корзины из картона различных цветов, клей, салфетки для примакивания, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню (звучит песня о маме).
- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в детском саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)
- Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки.)
Тема нашего занятия «Цветочная корзина для мамы».
- Какой подарок еще можно преподнести маме? (рассказать стихотворение, спеть песню, нарисовать рисунок или же купить в магазине вместе с папой.)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
-Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Правильно, ребята, это наши любимые мамы. А вы знаете как зовут ваших мам? (Дети отвечают.)
- Детки, как ласково вас называют ваши мамы? (Ответы детей.)
- А как вы можете нежно назвать свою мамочку? (Дети называют.)
- Давайте дополним наши ответы поиграв в игру.
Игра «Назови ласково».
Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует, какая она?
(Ласковая, нежная.)
Когда мам улыбается и смеется, какая она?
(Веселая, радостная.)
Когда мама не ругает, когда вы шалите, какая она?
(Добрая.)
Когда мам надевает нарядное платье, какая она?
(Красивая.)
А если вы маму любите, она какая?
(Любимая.)
- Вот сколько добрых слов мы сказали о ваших мамах.
2. Практический этап.
- Ребята, я предлагаю для наших любимых мам сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивую цветочную корзиночку из цветного картона и бумаги, чтобы торжественно подарить их мамочкам на нашем утреннике.
Воспитатель предлагает детям подойти к отдельно стоящему столу и выбрать форму корзинки понравившегося цвета.
Далее наглядно показывается образец и поэтапность выполнения данной работы.
Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, предварительно выбрав цветочные детали по собственному желанию.
Полученными цветами украшается выбранная форма корзины.
Итоговые работы сравниваются с образцом и крепятся рядом на магнитную доску для коллективного рассматривания и обсуждения.
3. Заключительный этап.
- Ребята, сегодня мы с вами сделали замечательные красочные подарки для наших любимых мам. Я, думаю, мамы будут в восторге! Давайте напоследок закрепим наши радостные эмоции хороводной игрой.
Дети под лирическую музыку вместе с воспитателем водят хоровод и имитируют движения, согласно тексту.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
-Кто она? Отвечу я:
-Это мамочка моя!