Светлана Трескина
Конспект занятия по аппликации «Зимние виды спорта. Загадки и отгадки про спорт» в подготовительной группе
Программное содержание:
Развивать у детей воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу. Развивать умение составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры.
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, умение выстригать предмет из бумаги, умение использовать шаблон.
Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние виды спорта, Загадки и отгадки про спорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
Материал оборудование: Листы бумаги А4, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка для клея, салфетка.
Методы и приемы: Беседа, загадывание загадок, ответы детей,, итог.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми и не болеть, что для этого
нужно делать? (заниматься спортом, делать зарядку. закаливаться)
Воспитатель: А что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Виды спорта бывают летние и зимние. - Мы поговорим сегодня с вами о некоторых зимних видах спорта.
(рассматривание картинок с рассказом воспитателя) :
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. (лыжник)
Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона на сноуборде, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. (сноубордист)
Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (конькобежец)
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. (фигурист)
Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. (хоккеист)
Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. (саночник)
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А как называют спортсменов запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим.
Игра с мячом «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
-Играет в хоккей….хоккеист.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки :
«С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
надо в горку за веревку,
Каждый раз тянуть назад!»(санки).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (лыжи)
Ледяная площадка
Выровнена гладко,
От снега расчищается,
Здесь на коньках катаются. (Каток)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Резиновая Марфушка, чёрное брюшко,
По льду летает, в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками,
Кто она, скажите сами (Шайба)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, Словно каменная (Коньки)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадала загадки. А теперь вы будете загадывать друг другу необычные загадки. А необычны они потому, что вы сами попытаетесь их "изготовить".
Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат геометрическими фигурами. Возьмите, рассмотрите фигуры. Чтобы фигур получилось больше их нужно разрезать пополам, по диагонали. И у вас получатся треугольники, квадраты, прямоугольники, четверть круга. Из полученных фигурок вы должны придумать картинку, но никому не говорите, что задумали. Когда картинка будет готова, ребята попробуют отгадать её. Ваша получившаяся картинка и будет загадкой.
А перед тем как приступить к изготовлению вашей загадки давайте разомнёмся.
3 Этап. Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Выполнение аппликации. По ходу работы, воспитатель напоминает что нужно делать, помогает при необходимости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте попробуем отгадать друг у друга картинки-загадки.
В конце занятия оформляем все картинки в виде книжки загадок.