Ангелина Александровна Джола
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Россия — наш общий дом»
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Россия — наш общий дом».
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей России.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о России;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Россия — наш общий дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска);
познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру);
развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и фломастера в соответствии с цветом волос и глаз);
активизировать словарь детей;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться клеем, кистью, ножницами и оборудованием для аппликации;
Развивающие:
развивать композиционные умения и навыки;
развивать глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
развивать воображение, внимание, зрительный контроль действия рук, мышление;
Воспитательные:
воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к своей стране;
воспитывать желание работать с бумагой, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей;
воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседы о российской символике (герб, гимн, флаг); чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного творчества, заучивание стихотворений, знакомство с портретом, как жанром живописи, рассматривание репродукций картин известных портретистов; рассматривание фотографий, рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности; рассматривание своего отражения в зеркале, составление словесных портретов (своего и куклы).
Материалы и оборудование: карта мира, основа для коллективной аппликации, цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки, фломастеры, у педагога модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» Я. Абидова.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Скажи мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Земля – наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать
И вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…
Скажите, где мы с вами живем?
Дети: Мы живем в поселке Володарского Ленинского района Московской области.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Страна наша называется Россия.
Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д.
Воспитатель: Однажды девочку Лену попросили назвать страну, которая самая большая по площади в мире, самая протяженная с запада на восток, которая расположена сразу в двух частях света, самая разнообразная по природным условиям, самая богатая полезными ископаемыми. Как вы думаете, дети, что ответила девочка Лена?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это страна – Россия. Мы в ней живем. (показать на карте мира, обозначить границы государства). Россия – самое большое государство в мире, самое разнообразное по природным условиям, самое богатое полезными ископаемыми. Россия – наша Родина, наш общий дом. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как отец и мать. Это место, где мы родились. Можно жить в какой угодно стране, в каком угодно государстве, но Родина у человека всегда одна.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Знаете ли вы, почему у нее такое название?
Ответы детей.
Воспитатель:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россией.
Наша страна красивая, великая, необыкновенная. Страна – это не только города, реки, природные богатства. Это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональное государство. В ней проживают более чем 100 разных народов. Все мы - россияне.
Дети, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультурная минутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (ходьба на месте)
Упражненье повтори:
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, прежде чем я вам скажу, о чем оно будет, отгадайте загадку:
В кране нам журчит водица,
Мойте чище ваши…. ЛИЦА.
Правильно, молодцы! Тема нашего занятия - «Россия — наш общий дом». На сегодняшнем занятии мы будем делать аппликацию. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Идет обсуждение. Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю… (пауза) Какая форма получилась?
Дети: Овал.
Воспитатель: Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).
Прежде чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна».
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Что вызвало трудности?
Понравилось вам занятие?
Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберем свои рабочие места.
Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, дети, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми?