Оксана Петровна Кащеева
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в подготовительной группе
Программные задачи:
- Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.
- Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
- Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
ТЫ - мой друг и Я - твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поезд“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
2. Мотивационный момент.
А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)
- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.
Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт - дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный - показывают, как плывут).
- Молодцы! Справились!
- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.
- Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)
У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.
- Хотите отправиться в путешествие на поезде?
Тогда по вагонам!
Физминутка «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)
3. Основная часть.
- А сейчас присаживаемся на свои места.
Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)
У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.
4. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!