Виктория Сергеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: Обучение детей аппликации, уточнить и обобщить знания о зиме, развивать творческие способности.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей интерес к окружающему;
- Формировать представление о родном городе;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы.
Познание:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему „Зима в городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
- Выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;
- Формировать умение обобщать представления о времени года, расширять знания о зимних признаках;
- Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома).
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение создавать сюжетную картину по теме «Зима в городе»;
- Закреплять навыки в разрезании полоски, сложенную в несколько раз;
- Располагать окна на одном уровне;
- Симметрично располагать дома;
- Правильно обрезать уголки прямоугольника.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины «Зима в городе» (облака на магнитах, снежинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах).
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу
Стоят деревья в серебре
И снежиночки порхают,
И сугробы на дворе
Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.
Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.
- Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Сколько этажей у домов (подвести к ответу - многоэтажные дома) Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, (дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями)
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз)
И растут везде сугробы
(дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (Дети садятся за столы)
3. Коллективная аппликация
Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотри-те, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.
- Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги, из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков - окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов.
Воспитатель напоминает приемы выполнения работы: Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом
разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе. В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка. Дети работают под музыку. На завершающем этапе, дети украшают «улицу зимнего города», снеговиками, (можно из ватных дисков).
4. Рефлексия.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, который у них получился. - Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный город вас порадовал.