Наталья Сазонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: изготовление снежинок в технике торцевание по клею.
Программное содержание:
-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).
-развивать умение работать с ножницами, клеем, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Белые снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование: ножницы, клей, карандаш, салфетки, шаблоны снежинок, картинки снежинок.
Ход:
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
(Снежинка.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель: правильно, снежинка.
Пришла зима. С севера подул ветер студеный, и с неба снежинки посыпались.
В воздухе кружатся и на землю падают – одна красивее другой.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
Вот звёздочка с шестью лучами,вот цветок с шестью лепестками, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Снежинки не похожи одна на другую.
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
(Дети рассматривают снежинок лучи, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Упражнение: «Снежинка, какая?»
Каждый ребенок вокруг себя поворачивается и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (холодная, хрупкая, нежная, белая, пушистая, маленькая,тонкая, резная, легкая, блестящая, ажурная, красивая, сверкающая, круглая).
Воспитатель: Красота снежинок завораживала настолько всех мастеров, что они создавали снежинки из ниток, из бумаги, бисера.
- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “ Снежинка” техникой торцевания.
Для работы необходимо нам : трафарет снежинки, карандаши, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания:
- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьтекарандаш, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
- Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к карандашу и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
- Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке снежинке.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(поменять руки, ритмичные удары)
Но где, же снежинки?
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи
(мелкие потряхивания ладошками)
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!