Марина Блинова
«Нарцисс». Конспект занятия по апликации в подготовительной группе
Тема: "Нарцисс"
Цель: продолжать учить детей вырезать лепестки из прямоугольников, композиционно правильно располагать апликацию.
Ход занятия
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какие приметы весны поэт изобразил в стихотворении?
Публикация «„Нарцисс“, Конспект занятия по апликации в подготовительной группе» размещена в разделах
Весну издавна любил русский народ. Люди называли её "весна - красна".
Воспитатель. Что значит красна? (т. е. красивая)
Воспитатель. С чего начинается весна, ребята?
Дети. Капель, пробивается первая травка, поют птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежник, тюльпан, мимоза, нарцисс.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами будем делать апликацию весеннего цветка НАРЦИСС
Воспитатель.
- Рассмотрите картинку
- Кто знает, какой это цветок садовый или луговой? (садовый)
- В каком месяце он цветёт? (апрель, май)
- Сколько лепестков у него? (6)
- Какого цвета? (белого)
Этот цветок бывает белого и жёлтого цвета.
Физкультминутка "Весенний лес"
Как красив весенний лес!
(развести руками впереди)
В дымке он стоит зелёной.
На деревьях вздулись почки,
(надуть щёки)
Распускаются листочки,
(сложенные вместе руки развести в стороны)
Появляются цветочки,
(присесть и медленно встать)
Головой кивают,
(кивают головой)
Солнышко встречают
(поднять руки кверху, показать солнышко)
Перед детьми лотки. На них полоски белой бумаги с разметкой. Воспитатель предлагает нарезать прямоугольники по разметке.
Воспитатель. Из полученных прямоугольников (6) нужно вырезать лепестки. Для этого сложите прямоугольник в длину пополам и обрежьте плавным движением углы. Получилдись лепестки.
Воспитатель. Приклеиваем тычинки. Для этого прямоугольник из жёлтой бумаги оборачиваем вокруг указательного пальца, выступающую над пальцем часть бумаги закручиваем как конфетку. Не снимая с пальца, намазываем эту часть клеем и наклеиваем на неё лепестки.
Итог занятия
Воспитатель. Как называется цветок, который мы с вами делали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Садовый он иои полевой?
Дети отвечают.
Воспитатель. Наведите порядок на своих рабочих местах.
Выставить работы детей.