Ольга Дешевых
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Учить детей работать коллективно, создавать изображения предметов способом смятия бумаги, располагать изображение в центре листа.
•Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеящим карандашом, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.
•Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.
•Активизировать у детей словарный запас, обозначение формы бумаги, предмета.
•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Демонстрационный материал: снеговик, салфетки, большой лист картона, цветные карандаши, заготовленные бумажные шарики, заготовленные детьми на предыдущем занятии.
Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись.
Раздаточный материал: кассета с музыкальным сопровождением, картон с зарисовкой контура снеговика, салфетки, клеёночки, (по количеству детей, клеящие карандаши.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».
Воспитатель:
-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети:
-Зимой.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель:
-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель:
-А что же это такое?
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- А какой он?
Дети:
- Белый! Пушистый
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель:
-Ой! Что с ним случилось?
Дети:
- Снег растаял
Воспитатель:
- А почему он тает?
Дети:
- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети:
- Снеговика
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель:
- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик :
- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети:
- Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику друга, и ему станет веселее с другом. А из чего мы можем сделать снеговика? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговика из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там заготовленные ими самими бумажные комочки.
Воспитатель:
-Так здесь же наши бумажные комочки. Вот из них мы и будем делать Снеговика.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит :
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка
Воспитатель:
- Выкладываем комочки на бумаге. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем комочек и прикладываем его в нижнем кружочке, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги, постепенно заполняя его. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
Дети:
- Глаз, рта, носа
Воспитатель:
- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой (делает воспитатель) Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети:
- Да!
Дети приступают к выполнению задания.
Физкультминутка «Игра в снежки»,
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать Снеговика гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?
Что можно построить для нашего снеговика в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить.