Наталья Платонова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Самолёт для папочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить игрушкой самолет, развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.
2. Закреплять умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Самолёт для папочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал и оборудование: иллюстрации с самолётом, игрушка-самолёт, образец самолёта, картон вырезанный в виде открытки тучки, трафареты самолётов из блестящей серой бумаги, жёлтые окошки, пропеллер, Российский флаг, нос самолёта из голубой бумаги, салфетки, кисточки, клеёнки, клей, фломастер –синий.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, практическая деятельность детей, итог.
Предварительная работа: рассматривание игрушки-самолёта, иллюстрации, игры с самолётами, прослушивание песни на слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте», сбор мягких пазлов «Самолёт».
Словарная работа: самолёт, вертушка, окошки, флаг.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый, я друзья (Самолёт).
Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетел самолёт, а в нём сидел Чебурашка. Давайте с ним сейчас поздороваемся.
Дети: Здравствуй Чебурашка! Привет Чебурашка! Какой ты
миленький!
Воспитатель: Ребята, почему-то наш гость очень грустный. Оказывается, у него произошла поломка, у самолёта отлетела вертушка и теперь самолёту требуется ремонт. Давайте ей поможем и сделаем много самолётов на выбор, но для этого нам нужно всем постараться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Предлагает рассмотреть самолёт.
-Посмотрите, какой самолёт красивый. Что есть в самолёте?
Дети: Окна, вертушка, флажок, дверь.
Воспитатель: А какие окна у самолёта?
Дети: круглые.
Воспитатель: А флажок?
Дети: прямоугольный.
Воспитатель: А теперь мы будем делать аппликацию. Но прежде чем приклеить детали, мы должны выложить их на наших облачках. Посмотрите, как я буду это делать.
-Сначала я беру трафарет самолёта и кладу на облако. Затем я беру голубой носик самолёта, потом выкладываю окна и осталось положить флажок. Но, что-то здесь не хватает? Ребята, помогите мне?
Дети: Вертушки.
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
-После того как вы всё выложили, начинаем их приклеивать.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете целую эскадрилью или большой аэродром для нашего гостя. Давайте попробуем разложить детали по образцу, каждый на своём облачке. Сначала мы возьмём самолёт, затем окошки, а потом флажок и лишь потом вертушка.
Воспитатель: Но прежде чем приклеить все детали, я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте все и подойдите ко мне, сейчас мы с вами превратимся в самолеты.
Физкультминутка.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Летим на свои места и начинаем работать.
Работа детей. (В это время звучит музыка и дети выполняют задания) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Замечательные получились самолёты!
Воспитатель: Дорогой, чебурашка выбирай любой самолёт, который повезёт тебя домой. Чебурашка рассматривает внимательно все самолёты. И сообщает, что ему понравились все самолеты.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать самолёты? Из каких частей состоит самолёт?
Чебурашка: Порадовали вы меня, своими поделками. Спасибо вам, друзья мои!
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания, чебурашка, прилетай к нам еще.
Дети прощаются с Чебурашкой.