Елена Фриган
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Одуванчик».
Цель: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы.
Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации :
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
-Развивать навыки расположения деталей на листе;
-Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задачи:
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета, клей, салфетки, картинки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Организационный момент
1. (Дети с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Дети, какое сейчас время года? (весна)
Воспит: Показать весенний пейзаж.
Давайте вспомним признаки весенние признаки и с помощью картинок расскажем о весне.
«Солнце» - Весной пригревает солнце.
«Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.
«Трава» - На земле появилась зеленая травка.
«Цветы» - Появились первые цветочки.
- А давайте вспомним первые весенние цветы.
Подснежники, незабудки, нарцисс, тюльпан, ландыши, одуванчики.
2. Рассматривание одуванчика.
- Дети, а как называется этот цветок? (одуванчик)
- Правильно, ребята. Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого).
- Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с
солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает
свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели.
3. Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Танькой-встанькой словно стали.
- Ребята, а вы хотите научиться создавать такие красивые одуванчики?
Сегодня мы с вами будем наклеивать одуванчик. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых уже есть стебель цветка.
- Давайте попробуем выложить изображение одуванчика у себя на листе. Сначала листочки, а потом цветок. Молодцы!
- Для того чтобы наклеить наши детали нужно будет нанести клей на листочки и цветок.
Не торопитесь. Наносить клей нужно на клееночке, лишний клей убирать о край баночки, намазывать всю деталь. Лишний клей аккуратно вытирать салфеткой.
Что наклеим сначала? (листочки).
А потом? (цветок).
4. Дети выполняют аппликацию.
Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Подведение итогов:
- Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?
- А когда растет одуванчик?
- Вам понравилось, ребята, наше занятие?