Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Красивая салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
Материал:
1. Силуэт салфеточекбелого цвета
2. Кружочки из бумаги красного, синего и желтого цвета
3. Клей, кисточки, салфетки
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему „Красивая салфеточка“» размещена в разделах
4. Клеёночки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи,
Про обманщицу … (лису)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Лисичка
Воспитатель: У Лисички сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.
Показывает салфетку.
Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать?
-Давайте посмотрим, какая у Лисички салфетка (рассматривание образца).
Какой формы салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети: Красного и синего. (круги по углам, и в середине)
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий круг между кругами.
Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Физкультминутка.
А теперь мы все зверята –
Поскакали как зайчата (изображаем)
Повертелись ка лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись,
И назад мы оглянулись.
Вперевалочку как мишка
Тихо сели мы за стол.
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Дети: Для Лисички.
Лисичка: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель: Молодцы! Теперь лисичка может приглашать гостей.