Антонина Пронина
Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно организованной образовательной деятельности
По аппликации в старшей группе
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы.
Задачи:
1. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
2. Развивать согласованность в работе глаза и руки.
3. Развивать мелкую моторику, творческие способности;
4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
6. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей.
Материал: шаблоны вазы и садовых цветов, ножницы, клей, кисточки для клея, цветной картон для фона, салфетки, клеенки.
Ход занятия
- Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне, а теперь улыбнитесь друг другу.
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Белым снегом замело,
Все кругом — белым-бело.
Закружилися снежинки,
Рассыпаясь серебром,
И блестят сосульки-льдинки,
Примостившись под окном.
Хорошо, когда пора Снежная приходит
И у самого двора Белым снегом бродит.
-Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, зима. А сколько месяцев длиться зима? (ответ детей)
- Назовите мне их. (ответы детей)
- Правильно, Декабрь, Январь, Февраль.
- Сейчас у нас последний месяц зимы- Февраль. На улице холодно, пасмурно. но мы можем хоть не надолго сделать, так что бы у нас была весна.
- Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
- Весной появляются первые листочки на деревьях, на полянах и клумбах – цветы. Какие цветы появляются весной? (ответы детей) - Мы с вами знаем какие цветы – полевые, а какие – садовые.
- А какой праздник будет в марте? (ответы детей)
-Правильно. Праздник наших мам, бабушек. День 8 Марта. И мы все знаем в этот праздник все дарят цветы своим мамам, бабушкам, сестричкам. До праздника еще далеко, но мы можем своим мамам сделать сегодня подарок для хорошего настроения.
- А у нас какое настроение?
- (ответы детей)Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.
- Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?
- (ответы детей) Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы
- Нашим любимым мамам мы цветы подарим на 8 марта, но цветы можно да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно.
- Да (ответы детей)
-А где сейчас, зимой, можно их найти?
(ответы детей)
- Дети рассуждают: в саду, в поле, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.
- Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.
(ответы детей)
- Да, ребята цветы можно купить в цветочном магазине, на цветочном базаре или рынке. Но, можно самим сделать красивый букет и подарить его своим мамам.
- Предлагаю вам сегодня сделать вазу с цветами.
- Посмотрите на картину вазы с цветами. А какие цветы в вазе –садовые или полевые? (ответы детей).
- Правильно – садовые
- какие садовые цветы вы знаете?
-(ответы детей)
- Какие вы молодцы, так много цветов вы вспомнили.
- Давайте сначала вспомним из каких частей состоит цветок. (ответы детей)
- Цветок состоит из чашечки с лепестками, стебель, листочки.
- Перед началом работы мы с вами повторим правила пользования ножницами, клеем и салфеткой.
(Повторение правил).
- У вас у каждого на столе приготовлены шаблон вазы, цветы, листики и стебельки. Фоном для аппликации будет черный картон.
- Сначала надо все детали аккуратно вырезать. После вырезания ножницы закрываем и откладываем в сторонку, нам они больше не понадобятся.
- У вас должно быть ваза, три цветочка, три стебелька и два листика.
-Перед тем как начинать наклеивать, все детали разместите на фоне и создайте на свой выбор композицию.
- Только после этого начинаем наклеивать.
Физминутка
(в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
- Закончили? Вот и молодцы!
- Наносим клей на вырезанную вазу. Сначала клей наносим в середину вазы и по контуру. Приклеиваем вазу на фон соблюдая пропорции. Остатки клея удаляем бумажной салфеткой.
- Затем приклеиваем стебельки. На них уже цветы. А в завершении листья. Букет цветов в вазе готов. Проверьте, что бы все детали были хорошо приклеены. Остатки клея аккуратно удаляем бумажной салфеткой.
- Ребята, все так отлично поработали. У всех получились красивые букеты.
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.
ИТОГ:
- Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.