Юлия Герасимова
Конспект занятия по аппликации «Цирк в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ г. Астрахань (Детский сад №13)
Конспект занятия по аппликации
тема: «Цирк в городе».
Воспитатель : Герасимова Ю. Б.
Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.
Задачи:
Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,
Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цирк в городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Развивать понятия частей суток.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Тип занятия : интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.
Форма занятия : игровая, практическая.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, мяч.
Предварительная подготовка:
1. Провести беседу о цирке : Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Ход занятия
I этап. Организационный
Введение в тему.
В: (читает стихотворение) :
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
В: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
II этап. Мотивационный
В: Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
III этап. Практический
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Дидактическое упражнение: «Покажи правильно» :
В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.
1. Клоун быстро просыпался,
Очень быстро умывался.
Колпачок свой надевал,
На репетицию шагал.
(Почему подняли жёлтый круг)
2. Солнце светит высоко
И до ночи далеко.
Клоун в цирке выступает,
Ребятишек развлекает.
(Почему подняли красный круг)
3. За окном уже темнеет,
Клоун наш тихонько дремлет.
Посмотри скорей в окно,
Огоньков полным полно.
(Почему вы подняли синий круг)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все уснули уж давно
И наш клоун тоже.
(Почему подняли чёрный круг)
В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.
Физкультминутка
В круг ребята дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Самостоятельная деятельность детей.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.
Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
IV этап. Рефлексивный
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.
В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Литература:
1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева. - М. : Страна Фантазий, 2003.
2. Слепцова И. Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И. Ф. Слепцова, С. И. Карпова. М. : ГОУ Педагогическая академия, 2011г.