Марьяна Мамхегова
Конспект занятия по аппликации «Снеговик-почтовик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Ход занятия
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Отгадайте загадку: “С неба звездой – на ладошку водой” (снег)
- Скажите, а в какое время года бывает снег? (зимой)
- А какой он? (белый, пушистый, холодный.)
- Если занести снег в комнату, что произойдёт? (снег растает)
- Почему он тает? (боится тепла)
- Когда снег тает, он становится липким и тогда можно что-нибудь слепить. Отгадайте, кого можно слепить из снега? (снеговика)
Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик)
Что за чудо там стоит: Человек из снега, Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька. Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
- Где живёт наш снеговик? (на улице)
- В какое время года лепят снеговика? (зимой)
- На прогулке мы тоже с вами слепили снеговика. А теперь время пришло найти ему друзей.
Вы готовы ребята?
- Но мы должны вспомнить, как мы строили нашего Снеговика.
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
- Чтобы снеговик получился красивым и устойчивым, сколько комков нужно слепить? (три)
- Они одинакового размера?
Снизу самый большой ком,
Чуть поменьше средний ком на нём.
Ещё меньше самый маленький – голова,
Дотянулись мы едва.
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать первым? (большой)
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать вторым? (поменьше)
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать третьим? (маленький)
- Чего не хватает нашему снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Всё это мы дорисуем фломастерами, а вместо шляпы наклеим ведро.
Физкультминутка:
Чтоб в работе не устали,
Ну-ка, быстренько все встали!
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Вот теперь вы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помним, что все детали мы наклеиваем аккуратно.
Итог:
В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит!
-Посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.