Оробченко Ольга
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая морковка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять аппликацию из готовых элементов
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию у детей представления об овощах, их пользе; рассказать ребятам о пользе моркови; закреплять названия цветов (оранжевого и зеленого);
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, умение пользоваться клеем и фломастерами, учить собирать целое из частей, развивать конструктивные навыки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Веселая морковка“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы: игрушка зайчик, резиновые игрушки овощи, мешочек, заготовки деталей для аппликации, фломастеры красного и серого цвета, клей-карандаш, подложки, глазки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игры с овощами, беседы о пользе овощей, чтение сказки «Спор овощей» и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей на занятие. Ребята занимают свои места за столом.
2. Основная часть
Беседа об овощах
- Ребята, к нам на занятие пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку. А чтобы отгадать загадку, надо внимательно слушать:
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Зайчик)
- Конечно же это зайчик!
- Зайчик принес с собой подарки. Давайте заглянем в мешок и посмотрим, что нам принес зайчик.
Каждый ребенок достает из мешка какой-то овощ и называет его.
- Ребята, а как называются все вместе помидор, огурец, морковь, капуста? (Овощи)
- Правильно! Это овощи!
- А какой овощ зайчик любит больше всего? (Морковку)
- Молодцы! Конечно же это морковка. Сегодня мы с вами будет делать морковку. Но сначала давайте рассмотрим ее.
- Какого цвета морковка? (Оранжевого)
- А листики у морковки какие? (Зеленые)
- Какая у морковки форма? (Вытянутая)
- Где растет морковь? (На огороде)
- А зачем нам нужна морковка? (Мы ее едим, кладем в суп, салат)
- Как вы думаете, а зачем надо есть морковку?
Морковку надо есть, потому что она очень полезная, в ней много витаминов. А главный витамин, благодаря которому морковка такого красивого оранжевого цвета – это каротин, витамин А. Он нужен, чтобы глазки хорошо видели, кости наши были крепкие, кожа красивая, а главное – чтобы у нас было крепкое здоровье!
Физминутка «Овощи»
Эй вы, овощи на грядке,
Выходите на зарядку. (шагать на месте, руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте)
Руки выше, ноги шире. (руки вверх, ноги на ширине плеч)
Ты, морковка, длинный хвост, (потянуться вверх, встать на носочки)
Потянись-ка во весь рост.
А ты, репка, круглый бок, (прыжки на месте)
Вверх- вниз, прыг-скок.
Ты, редиска, поклонись,
Низко-низко наклонись. (наклон вниз, дотронуться до пола ладонями)
Все присели, дружно встали. (присесть, встать)
И на занятие побежали. (бег на месте, сесть на место)
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы.
- Ребята, посмотрите на мою веселую морковку. Что у нее есть? (Сама морковка и хвостик) Какого цвета морковь? (Оранжевого) Какого цвета ботва? (Зеленого) Что еще есть у нашей морковки? (Глазки и ротик). Посмотрите на морковь еще раз: на ней есть вот такие полосочки. У настоящей моркови из них растут корешки, а мы их нарисуем с помощью фломастера.
- Посмотрите, как мы будем делать нашу морковку. Она открывается, как книжка. Сначала мы намазываем клеем хвостик морковки снизу и наклеиваем на морковку. Теперь намазываем одну половинку моркови, хорошо промазываем краешки и закрываем ее: у нас получилась морковка. Теперь клею глазки. Рисую ротик красным фломастером. Осталось серым фломастером нарисовать черточки и наша веселая морковка готова!
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает ребятам необходимую помощь.
3. Подведение итогов занятия.
- Ребята, что мы с вами делали на занятии!
- Скажите, а зачем нам надо есть морковку?
- Молодцы! Зайчику очень понравились ваши морковки!