Елена Яушева
Конспект занятия по аппликации «Птички-синички»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 40»
Тема: «Птички-синички» (аппликация)
Составила: Воспитатель средней группы компенсирующей направленности
Яушева Елена Фёдоровна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 г.
Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
• аудиозапись «Голоса птиц»;
• каждому ребёнку готовые формы из цветной бумаги (круг дм. 5 см – жёлтый; круг дм. 3 см - синий, 3 полукруга – синие, полоска на ширину листа - коричневая);
• цветной лист картона;
• фломастер, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение авторской сказки "Как птичка весной всех зверей разбудила"; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)
Играет аудиозапись «Голоса птиц».
- Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
- Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Смотрите какая птица, у нее бока белого цвета, от этого иногда её и называют белобока. Что это за птица? (Дети: сорока)
- А вот маленький, коричневый, шустрый попрыгун. (Дети: воробей)
- А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Дети: дятел)
- А найдите синицу, вспоминайте, у нее желтенький животик. (Дети показывают) Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и весной.
- Посмотрите, ребята, какая необычная синичка? Эту птичку сделали ребята из другой группы и послали ее на мир посмотреть. Правда, красивая?
- А хотите, я научу вас делать таких же красивых синичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Дети: голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза)
- Но перед тем как мы приступим, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся за столы)
-Посмотрите, что лежит перед вами: круги для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста. Ну что, готовы к работе? (Дети: да). Тогда осталось подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных малых птичек
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
- Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг, какого он цвета (Дети: жёлтого) – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона.
Головка у птички какой формы? (Дети: круглой) Расположим сверху, а хвост будет снизу.
Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем.
Под птичкой приклеиваем полосу. Это веточка на которой будет сидеть наша синичка.
Теперь возьмем фломастер и нарисуем лапки нашей птичке, глазки и клюв.
- Наши синички готовы. Давайте повесим их на доску, и они будут петь для нас звонкие песни.
- А нам пора возвращаться домой: помашите птицам ручками и садимся в наш автобус.
- Давайте вспомним, каких птиц мы встретили на лесной полянке? Какие они? (Ответы детей)
- Что мы с вами сделали на занятии? Из каких частей? (Ответы детей)
- Вам понравилось наше путешествие? Чем именно? (Ответы детей)