Петрухина Ирина
Конспект занятия по аппликации «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Профессия -врач».
Воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна
МАДОУ Детский сад №27 №Надежда г. Октябрьский Башкортостан
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, в частности с профессией врача.
Задачи:
• Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Профессия врач“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
• Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Оборудование: магнитная доска, доктор Пилюлькин (мальчик) Демонстрационный материал: детали аппликации доктора. Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, заготовленные заранее детали на каждого ребенка, листы цветного картона, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.
Словарная работа: лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны», предварительное вырезание, некоторых заготовок к аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости (поздоровайтесь)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети присели на скамейки)
На прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?
(Ответы детей)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет (врач)
-Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (доктор Пилюлькин). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Дети здороваются)
Доктор: Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно, что вы знаете о врачах.
-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькину все, что знаем.
Беседа о враче.
Врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты (офтальмолог) - это специалисты по глазам, оториноларинголог (ЛОР) – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце,педиатр-лечит детей,терапевт-лечит взрослых и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?
(Ответы детей)
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и инструменты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шприц,таблетки,фонендоскоп)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?
Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступила весна и многие детишки заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)
Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора?
(Ответы детей)
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, мы склеим Вам помощников.
Доктор Пилюлькин: спасибо,ребята,а мне нужно бежать,меня ждут больные.
Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.
Физминутка
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим - И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке.
Воспитатель: Сели все правильно: спина прямая, ноги стоят на полу.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Объяснение (последовательность выполнения работы)
Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция,квадрат, прямоугольники, полуовалы). Сначала мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Халат готов. Посмотрите, у вас на тарелках лежат круги телесного цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, голова врача. Шапочку врача мы тоже приготовили заранее из трапеции белого цвета, закруглив края с одной стороны; прямоугольник голубого цвета разрезаем на две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываем пополам, уголок к уголку и вырезаем овал, срежем углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на тарелках – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее располагаем все на листе цветной бумаги и приклеиваем. Красным карандашом мы нарисуем красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.
- Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый?
(Ответы детей)
Практическая часть (за столами)
Физминутка А теперь,ребята. встали! Быстро руки вверх подняли В стороны,вперёд,назад Повернулись вправо,влево Тихо сели – вновь за дело!
Индивидуальный подход.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все дети будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.