Рубцова Марина Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Праздничная открытка к Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей навыки работы с бумагой и композиционное мышление. Пробудить чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине через творческие занятия.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Праздничная открытка к Дню Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
-учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия : комбинированное занятие.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: 9 мая — это день, когда вся страна готовится отметить День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки в этот день надевают свои ордена и встречаются со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают те тяжелые годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году и охватила более 60 стран мира. В нашу страну она внезапно пришла 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, когда люди планировали отдыхать, но вместо этого им поступила страшная новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление». Все взрослые мужчины надели военную форму и ушли на фронт. Те, кто остался, присоединились к партизанам, чтобы сопротивляться врагу на тылу.
В течение долгих лет войны люди жили в постоянном страхе и тревоге. Каждый новый день приносил новые потери и горе, оставляя за собой непоправимую утрату. Более 60 миллионов людей не вернулись домой, и половина из них были жителями бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла своего деда, отца, брата или сестру. Украинский и русский народ заплатили дорогую цену за участие в этой ужасной войне, которая не щадила ни стариков, ни детей.
Нападающие жестоко обращались с жителями захваченных городов и деревень, но наши воины смело сопротивлялись захватчикам. Горько было им сознавать разрушенные дома и утраченные памятники национальной культуры, а еще больнее было за погибших родных и друзей. Солдаты не побоялись ни голода, ни холода, возможно, испытывая страх, но их мечта о победе и мирной жизни неустанно поддерживала их.
В 1945 году, в заключительные месяцы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков, наши смельчаки боролись до последнего. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину. Битва за Берлин продолжалась до 2 мая, а особенно жестоким стал штурм Рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт о капитуляции. Враг сдался. День 9 мая вошел в историю как День Победы, ставший великим праздником для всего человечества.
В этот день миллионы цветов расцветают в знак праздника, а в воздухе раздаются фейерверки. Ветеранов поздравляют, исполняют для них песни и читают стихи. Цветы несут к памятникам погибших, напоминая нам, что мир на земле — это самое ценное, что у нас есть.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1. Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2. Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4. После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.