Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина» (1 фото)

Галина Ершова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус»

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Портрет Пушкина»

Старшая группа

Подготовили: Воспитатель Ершова Г. С.

Воспитатель высшей квалификационной категории Гусева Г. А.

г. Урень

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Портрет Пушкина“» размещена в разделах

Цель: закрепление методов и приёмов для создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

1. Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

3. Закрепить умение в работе передавать характерные детали образа поэта, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие.

4. Учить детей изображать лицо человека с помощью аппликации.

5. Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации.

6. Развивать общую и мелку моторику.

7. Развивать наглядно-образное мышление, память, творческое воображение.

8. Воспитывать художественный вкус, любовь к творчеству.

Предварительная работа:

1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

2. Просмотр презентации «А. С. Пушкин и его семья»

3. Знакомство с творчеством: чтение стихов и сказок А. С. Пушкина.

Материалы, инструменты, оборудование: картон, шаблон профиля и шляпы, цветная бумага черного цвета, простой карандаш, клей, кисти, портрет А. С. Пушкина, диск с музыкальным сопровождением занятия.

Ход НОД:

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но сначала давайте поздороваемся. Смотрите, у меня в руках сердце, большое сердце. Когда говорят про человека, что у него «большое сердце», то как вы думаете, какой это человек?

-Добрый, внимательный, заботливый.

-Вот и у нас с вами в руках такое большое и доброе сердце, поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем, и даря при этом улыбку, вот так:

-Добрый день, Никита…Передаём игрушку «сердце» и улыбаемся.

-Смотрите, сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Дети проходят на места, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Садитесь поудобнее.

«Жить на свете интересно,

И волшебно, и чудесно.

Если в сердце к нам однажды

Сказка добрая придёт.

И совсем не интересно,

Не волшебно, не чудесно.

Если сказка вдруг однажды

Навсегда от нас уйдёт!»

В некотором царстве, в некотором государстве, жил был русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки. (показывает портрет)

-Знаком ли вам этот поэт? Кто это?

-Это Александр Сергеевич Пушкин.

-А ещё в некотором царстве, в некотором государстве, именно в том, в котором мы живём, жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.

-Вы не знаете этих детей? Кто это?

-Это мы!

-А. С. Пушкин самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, его книги все читают, его стихи заучивают наизусть. В нынешнем году Пушкину А. С. исполняется 213 лет. И память о нём не умирает, и любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт.

Его образ дорог и близок каждому человеку: как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Место действия Пушкинских сказок – Древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, научила Пушкина его няня – Арина Родионовна. (Портрет) В семье Пушкиных она появилась, когда родился Александр Сергеевич. Няня очень любила смышленого, курчавого и очень подвижного Сашеньку. А уж, какие сказки сказывала она. И про разбойников, про Черномора, и о мёртвой царевне. Пела песни о нелёгкой крестьянской доле. Мальчик слушал их с затаённым дыханием и всё просил: «Ещё, ещё!». Александр Сергеевич очень любил свою няню и немало стихов посвятил ей.

-По написанию, сказки бывают какими?

-Народными и авторскими.

-Что это значит?

-Народные написал народ, и передавал их из поколения в поколение. А авторские написал автор.

-Сказки Пушкина, это народные или авторские сказки?

-Авторские.

-В отличие от других сказок, как написаны сказки Пушкина?

-Они написаны в стихах.

-А какие сказки Пушкина вы знаете?

-«О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и его работнике Балде», и т. д.

-Молодцы, мы с вами все эти сказки читали.

-А чему нас учат сказки?

-Быть добрыми, справедливыми, выручать друг друга из беды.

Воспитатель: Сегодня на занятии по аппликации с элементами рисования мы изготовим портрет А. С. Пушкина.

ФИЗМИНУТКА: Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, из чего сегодня мы будем делать портрет Пушкина. У вас на столе лежит шаблон профиля лица Пушкина, прямоугольники из чёрной цветной бумаги, для чего это все нам понадобится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам покажу и объясню, как будем всё делать.

1. По шаблону обводим лицо Пушкина.

2. Берём прямоугольники из чёрной цветной бумаги настригаем полоски – волосы, затем с помощью карандаша закручиваем кончики бумаги (кудри).

3. Вырезаем из прямоугольника шляпу – цилиндр.

4. Размещаем всё на обведённом профиле лица Пушкина и начинаем приклеивать. Приклеивать начинаем с низу и завершаем аппликацию шляпой – цилиндром.

Воспитатель: Приступаем к работе. Чтобы вам лучше работалось я включу вам музыку, которую написал композитор Римский-Корсаков специально по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевны-Лебеди».

(дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Выставляйте все ваши работы на магнитную доску и посмотрим, что у вас получилось.

• Кто хочет рассказать о своём портрете?

• Чей портрет вам больше всего понравился?

• Объясните почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо за работу. У каждого из вас получились красивые портреты!

Рефлексия. Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а если кто испытывал затруднение – поднимите тучку.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени» в старшей группе Попова Валентина Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени». в старшей группе Цель: изготовление портрета.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе Программные задачи: -Формировать представление детей о Деде Морозе, активизировать словарь; -Продолжать формировать умение раскрашивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка» Цель: создание портрета пушистого котенка Задачи: • Познакомить детей со способом объемного изображения животного с помощью темных и светлых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД