Галина Ершова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус»
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Портрет Пушкина»
Старшая группа
Подготовили: Воспитатель Ершова Г. С.
Воспитатель высшей квалификационной категории Гусева Г. А.
г. Урень
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Портрет Пушкина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: закрепление методов и приёмов для создания объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
1. Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
2. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
3. Закрепить умение в работе передавать характерные детали образа поэта, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие.
4. Учить детей изображать лицо человека с помощью аппликации.
5. Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации.
6. Развивать общую и мелку моторику.
7. Развивать наглядно-образное мышление, память, творческое воображение.
8. Воспитывать художественный вкус, любовь к творчеству.
Предварительная работа:
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
2. Просмотр презентации «А. С. Пушкин и его семья»
3. Знакомство с творчеством: чтение стихов и сказок А. С. Пушкина.
Материалы, инструменты, оборудование: картон, шаблон профиля и шляпы, цветная бумага черного цвета, простой карандаш, клей, кисти, портрет А. С. Пушкина, диск с музыкальным сопровождением занятия.
Ход НОД:
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но сначала давайте поздороваемся. Смотрите, у меня в руках сердце, большое сердце. Когда говорят про человека, что у него «большое сердце», то как вы думаете, какой это человек?
-Добрый, внимательный, заботливый.
-Вот и у нас с вами в руках такое большое и доброе сердце, поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем, и даря при этом улыбку, вот так:
-Добрый день, Никита…Передаём игрушку «сердце» и улыбаемся.
-Смотрите, сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Дети проходят на места, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Садитесь поудобнее.
«Жить на свете интересно,
И волшебно, и чудесно.
Если в сердце к нам однажды
Сказка добрая придёт.
И совсем не интересно,
Не волшебно, не чудесно.
Если сказка вдруг однажды
Навсегда от нас уйдёт!»
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки. (показывает портрет)
-Знаком ли вам этот поэт? Кто это?
-Это Александр Сергеевич Пушкин.
-А ещё в некотором царстве, в некотором государстве, именно в том, в котором мы живём, жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.
-Вы не знаете этих детей? Кто это?
-Это мы!
-А. С. Пушкин самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, его книги все читают, его стихи заучивают наизусть. В нынешнем году Пушкину А. С. исполняется 213 лет. И память о нём не умирает, и любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт.
Его образ дорог и близок каждому человеку: как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Место действия Пушкинских сказок – Древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, научила Пушкина его няня – Арина Родионовна. (Портрет) В семье Пушкиных она появилась, когда родился Александр Сергеевич. Няня очень любила смышленого, курчавого и очень подвижного Сашеньку. А уж, какие сказки сказывала она. И про разбойников, про Черномора, и о мёртвой царевне. Пела песни о нелёгкой крестьянской доле. Мальчик слушал их с затаённым дыханием и всё просил: «Ещё, ещё!». Александр Сергеевич очень любил свою няню и немало стихов посвятил ей.
-По написанию, сказки бывают какими?
-Народными и авторскими.
-Что это значит?
-Народные написал народ, и передавал их из поколения в поколение. А авторские написал автор.
-Сказки Пушкина, это народные или авторские сказки?
-Авторские.
-В отличие от других сказок, как написаны сказки Пушкина?
-Они написаны в стихах.
-А какие сказки Пушкина вы знаете?
-«О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и его работнике Балде», и т. д.
-Молодцы, мы с вами все эти сказки читали.
-А чему нас учат сказки?
-Быть добрыми, справедливыми, выручать друг друга из беды.
Воспитатель: Сегодня на занятии по аппликации с элементами рисования мы изготовим портрет А. С. Пушкина.
ФИЗМИНУТКА: Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, из чего сегодня мы будем делать портрет Пушкина. У вас на столе лежит шаблон профиля лица Пушкина, прямоугольники из чёрной цветной бумаги, для чего это все нам понадобится? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам покажу и объясню, как будем всё делать.
1. По шаблону обводим лицо Пушкина.
2. Берём прямоугольники из чёрной цветной бумаги настригаем полоски – волосы, затем с помощью карандаша закручиваем кончики бумаги (кудри).
3. Вырезаем из прямоугольника шляпу – цилиндр.
4. Размещаем всё на обведённом профиле лица Пушкина и начинаем приклеивать. Приклеивать начинаем с низу и завершаем аппликацию шляпой – цилиндром.
Воспитатель: Приступаем к работе. Чтобы вам лучше работалось я включу вам музыку, которую написал композитор Римский-Корсаков специально по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевны-Лебеди».
(дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Выставляйте все ваши работы на магнитную доску и посмотрим, что у вас получилось.
• Кто хочет рассказать о своём портрете?
• Чей портрет вам больше всего понравился?
• Объясните почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за работу. У каждого из вас получились красивые портреты!
Рефлексия. Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а если кто испытывал затруднение – поднимите тучку.