Светлана Гаджиева
Конспект занятия по аппликации «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок маме»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать цветs из бумаги, правильно располагать композицию на шаблоне, аккуратно работать с бумагой и клеем
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Цветные шаблоны вазочки в виде 8, шаблоны цветов и лепестков, клей, ножницы,
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Прочитать стих о маме.
Мама — это доброта,
Мама — это красота,
Мама — это лучший друг,
Нет ближе у меня подруг.
Мама — лучше ста конфет,
Лучше моей мамы нет!
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? - Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (Воспитатель показывает картинки разных цвет
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Что можно о них сказать?
Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (шаблоны вазы в виде 8,шаблоны цветов, лепестков, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Вырезаем аккуратно все шаблоны, затем приклеим верхнюю и нижнюю часть восьмерки и у вас получиться вазочка, затем приклеиваем стебелек с листочками и цветы.
Приступаем к работе.
Работу ребята выполняют по спокойную музыку Чайковского «Времена года»
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка:
Раз–два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Рефлексия.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались.
Когда будете дарить ваши подарки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за занятие!