Светлана Наквас
Конспект занятия по аппликации «Осенняя мозаика»
▼ Скачать
Задачи:
1. Формировать представление об аппликационной деятельности (сюжетной).
2. Развивать умение наклеивать простые формы.
3. Развивать умение украшать готовое изделие, используя способ обрывания.
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы: готовая аппликация (для показа и объяснения, конверты с заготовками (для каждого ребёнка, цветной (белый) картон (альбомный лист, кисти, стакан – непроливайка, клей ПВА, ветошь.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенняя мозаика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Организационный + сюрпризный момент.
- Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь по своим местам.
Сейчас я прочитаю вам два стихотворения, а вы послушайте внимательно и подумайте о чём в нём рассказывается.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
С. Капитонова
Листья, словно одичали:
Им не нравится покой.
Ветви голые в печали
Лишь следят за суетой:
Разноцветная листва,
Непогоды не боится
В дивной пляске у ствола
Всё кружится и кружится.
Н. Капустюк.
- О чём рассказывается в стихотворениях? (Ответы детей.). Правильно, о листопаде. Кто знает что такое листопад? (Ответы детей.). Молодцы!
Посмотрите на аппликацию и скажите, что на ней наклеено? (Ответы детей.).
Давайте и мы сделаем себе такую же аппликацию?
Воспитатель объясняет последовательность наклеивания деталей аппликации.
А теперь давайте присядем за свои столы, откроем конверты и достанем детали для своей аппликации.
2. Основное занятие.
Дети наклеивают заготовки под контролем воспитателя, а воспитатель, при необходимости, помогает детям.
- Как хорошо у вас получилось! Молодцы!
А вы хотели бы стать такими же листиками? (Ответы детей.).
Давайте попробуем. Сейчас я раздам вам по 2 листика и вы превратитесь в такие же легкие листочки.
3. Физкультминутка «Мы – листики осенние».
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
- Пришло время листочкам снова становиться детками. Складывайте листики аккуратно на полку и присаживайтесь на свои места.
4. Рефлексия (завершение занятия).
- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Мне тоже понравилось занятие, но, к сожалению, оно подошло к концу.