Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в креативной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации " Осенний лес" в креативной технике.
Тема: "Осенний лес".
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенний лес“ в креативной технике» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель: учить детей выполнять аппликацию с изображением осеннего леса в креативной технике.
Задачи:
- расширить знания детей о природных явлениях осенью;
- развивать фантазию, воображение, креативное мышление;
- развивать внимательность и усидчивость;
- воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя.
Предварительная работа: игра на развитие внимания "Осенний веночек", игра "Найди тень листочка", работа с графомоторными дорожками, чтение стихотворения Е. Токмаковой "Утром мы во двор идём".
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, физкультминутка, объяснение.
Оборудование: мягкая игрушка белочка, игра "Моталочка".
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением осеннего леса.
Материалы для детей: клей - карандаш, готовые заготовки, альбомный лист, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Что вас утром порадовало? А что огорчило?
- Ребята, чтобы прогнать плохое настроение, надо чем – нибудь заняться. Я сегодня предлагаю вам заняться аппликацией. Все готовы к занятию? У всех все есть на столе. Давайте проверим все материалы.
2. Основная часть
а) Сюрпризный момент
(Стук в дверь)
- Ребята, к нам на занятие кто то пришёл. Давайте посмотрим, кто. (Педагог идёт к двери и заносит игрушку белочку с осенним листочками. Белочка плачет.)
-Здравствуй, белочка! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Ответ белочки:
- Вчера в школе нам дали задание назвать осенние листочки. Все назвали, а я нет. Это наверно потому, что я никогда не слушаю учителя. Все получили за ответы вкусные шишки, а я не получила. Учитель мне сказал, что я получу тогда, когда выполню задание.
- Да, не очень весёлая история. Ребята, а вы знаете название листочков. Давайте белочке поможем. А чтобы лучше наша белочка запомнила, я предлагаю поиграть в игру "Моталочка". По моей команде вы мотаете на карандаш нитку, на конце которой привязан листочек. И в конце надо назвать с какого дерева листочек. (Если листочек с дерева клёна, значит он кленовый и т. д)
Молодцы, ребята. Вы здорово поиграли.
-Белочка, ты теперь все названия листочков запомнила?
Ответ белочки:
- Спасибо, ребята. Я теперь никогда больше не буду вертеться на уроках.
(Белочка уходит)
б) Беседа
- Ребята, посмотрите, какие красивые листочки осенью? А летом они тоже желтого, красного и оранжевого цвета? (Ответы детей)
- А вы знаете, почему листья осенью желтеют? (Ответы детей)
в) Рассказ педагога
- Ребята, у зелёного листочка есть вещество, которое придаёт ему цвет - хлорофилл. Хлорофилл поглощает солнечные лучи и вырабатывает питательные вещества.
Если много хлорофилла в листочках, то они зелёные.
А осенью солнце светит мало, да и холодно.
Питательные вещества медленно перемещаются из листьев в ветви, ствол, корень и запасаются там, на время суровых холодов.
А новый хлорофилл не вырабатывается.
3. Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте
4. Творческая часть.
- Сегодня я вам ребята предлагаю выполнить волшебную аппликацию необычным способом. Мы не только изобразим осений лес, но и оживим деревья и оденем их, ведь осенью и мы с вами одеваемся теплее.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Выполнение работы из готовых элементов. (С детьми подготовительной группы воспитатель выполняет работу по тому образцу, которую я выставила в начале публикации. Для детей средней группы надо упростить работу, так как времени на занятие даётся меньше)
Выбираем лучшие работы.
5. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Легко или трудно было делать аппликацию?
Ребята, я вас благодарю за занятие! Вы все большие молодцы! Можете быть свободны. Не забудьте убрать свой рабочий стол.