Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в средней группе
на тему «Кошечка»
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Цель: Создать условия для выполнения обрывной аппликации - Кошка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Кошечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
---образовательная: продолжать учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания, закреплять аккуратное наклеивание;
---развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, воображение;
---воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать доброе и бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, особенностей, заучивание стихотворений «Добрая кошка», «Киса –миса», «Кошка», «Киска, киска» и др.
Материалы и инструменты: картинка –образец с изображение готовой работы, игрушки «Кошки», листы бумаги с изображением силуэта кошки, заготовки цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисти, фломастеры (и хорошее настроение).
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент (речевая гимнастика-приветствие) «Придумано кем-то и просто, и мудро,
При встрече здороваться «доброе утро», доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,
Ведь каждый становится добрым.
Всем доброго утра я желаю до вечера!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Что бы узнать кто он, нужно отгадать загадку, вы хотите? Тогда внимательно слушайте:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Дети: кошка.
Воспитатель: правильно. А где живет кошка?
Дети: дома, с людьми.
Воспитатель: поэтому ее называют домашнее животное.
(появляется игрушка кошка)
Воспитатель: полюбуйтесь, какая кошечка к нам пришла? (дидактическая игра «Какая кошечка?»
Дети описывают игрушку: она пушистая, шерстка белого цвета, у нее четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель: Её зовут Мурка. А вы знаете, что кошки очень полезные животные. Многие хозяева кошек даже не предполагают, что с ними живет настоящий урчащий доктор. Учеными всего мира доказано, что они обладают лечебными свойствами. У многих в доме или квартире живет этот пушистый комочек счастья, но большинство даже не догадывается- коты могут снимать напряжение и приносить радость.
Если установить доверительные отношения с кошечкой, то она сможет находить ваши больные места и оказывать вам помощь.
Как это происходит- она приходит и ложится на то место, где у вас болит, согревая вас своим теплом, после этого боль уходит в никуда.
Воспитатель: а у кого из вас есть дома кошечка или котик? (ответы детей).
Ребята, так как не у всех есть настоящие живые котики дома, я предлагаю вам сделать сегодня своими руками картинку с изображением кошечки. Вы хотите попробовать? Тогда предлагаю вам присесть на свои места.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение силуэта кошечки, а каким цветом бывают кошечки? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты приблизительно одинакового размера. Затем намазываю небольшой участок внутри контура кошечки и приклеиваю кусочки бумаги, прижамаю салфеткой, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, наклеиваю кусочки сначала на голову, затем на туловище кошечки, а потом и на хвостик. Затем беру овалы глазки желтого цвета и приклеиваю их к мордочке кошечки. Белый кружок тоже приклеиваю, на нем рисую носик, усы, язычок. А на глазках фломастером рисую зрачки.
- Вот такая у меня получилась такая кошечка Рыжулька.
Повторение последовательности выполнения задания.
Прежде чем приступить к работе предлагаю поиграть с нашими ручками, чтоб их размять.
3. Пальчиковая гимнастика «Киска»
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр,мурр,мурр…»
Можете приступать к работе. Индивидуальная помощь при необходимости.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, вы наверное устали? Не хотите немного размяться? Тогда скорее выходите сюда.
«Кошечка»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз—росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре и на пять--- стала спинку выгибать!
Заключительная часть.
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.
- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
Дети, вам понравилось?
- Что вы сегодня делали на занятии? Каким способом? (обрывной аппликацией)
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
-Что именно вам понравилось?
В заключении занятия предлагаю вам послушать стихотворение Юнны Мориц, которое называется «Котик» .
«Котик»
Всем спасибо!
Вы все большие молодцы!