Ирина Тезикова
Конспект занятия по аппликации «Зимовье зверей» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для воспитанников 4–5 лет
(капуста и морковка)
Цель: развивать навыки продуктивной деятельности.
Задачи:
- учить правильно держать ножницы, разрезать прямоугольник по диагонали и закруглять уголки;
- развивать навыки обрывной и накладной аппликации;
- сформировать понимание таких слов, как «семья, любовь и взаимопомощь».
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Зимовье зверей», изучение природных явлений.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимовье зверей“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- иллюстрации сказки «Зимовье зверей», животные (бык, баран, кот, свинья, петух и другие, дом;
- на каждого ребенка: картон белого цвета с изображением корзины, прямоугольник из бумаги оранжевого цвета, бумага зеленого цвета, ножницы, кисточка для клея, емкость для клея, салфетки.
Ход занятия.
В руках воспитателя книга со сказкой «Зимовье зверей» или на экране выведено изображение с иллюстрацией сказки.
- Помните, мы недавно с вами прочитали сказку, которая называлась – как? «Зимовье зверей»
- Какие герои в этой сказке были? Давайте выберем.
Дети выбирают из предложенных животных быка, барана, кота, свинью и петуха.
- Чем закончилась наша сказка? Построили дом, прогнали волков.
- Хороший или плохой конец сказки? Хороший.
- А у нас есть домик? Да.
- Давайте заселим наших героев в дом, как в сказке.
Дети селят животных в домик.
- Ребята, а для чего им нужен дом? Какое время года приближается? Зверятам нужно перезимовать.
- Все ли готово у зверей к зиме? Ответы детей. У животных есть дом, им зимой будет тепло, но нечего будет кушать, так как нет запасов на зиму.
- Давайте поможем животным подготовить запасы на зиму. Как вы думаете, какие запасы у них могут быть, что мы заготавливаем на зиму? Ответы детей.
- Правильно, но я предлагаю вам заготовить в зиму - что? Капусту.
Воспитатель рассматривает капусту (она круглая, состоит из листьев зеленого цвета).
- Одну капусту зверям будет скучно кушать каждый день. Давайте запасём еще – что? Морковку. Воспитатель рассматривает морковь (похожа на треугольник, оранжевого цвета).
А сейчас, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка. Урожайный хоровод.
- Мы немного отдохнули, а теперь, я предлагаю сесть за стол на свое место.
Дети усаживаются на свои рабочие места.
- Посмотрите, а я уже помогла животным сделать запасы на зиму.
Воспитатель показывает готовую работу.
- Я в корзинку положила две морковки и капусту, которые сделала своими руками. Хочу, вам предложить тоже сделать такие же запасы. У вас на столе лежат заготовки для аппликации. Подскажите, какого цвета морковь (оранжевого). Берем в руки прямоугольник оранжевого цвета. Посмотрите, как делается морковка: мы по диагонали разрезаем прямоугольник, т. е. с одного уголка до другого. Разрезаем и у нас получаются две морковки.
Дети, по аналогии, разрезают прямоугольник.
- Перед тем, как клеить морковки, мы должны их примерить, т. е. приложить в правильном положении к заготовке.
Дети приклеивают морковки.
- Что же лежит между морковками? Капуста. Из чего состоит капуста? Из листьев. Поэтому, мы с вами будем рвать бумагу на маленькие листики.
Воспитатель демонстрирует правильное выполнение капусты. После показа, дети самостоятельно повторяют действия, приклеивают оторванные листики к заготовке, создавая образ капусты.
- Вот как славно мы с вами сегодня потрудились! Скажите, какое время года приближается? Как вы помогли животным? Все ли у вас получилось? Что бы вы хотели пожелать нашим зверятам?