Ясыбаш Анна
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Насекомые на лугу"Тема «Насекомые на лугу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обеспечивать взаимосвязь художественно – эстетического образования с другими областями с целью обогащения впечатлений детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — закреплять умения детей предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали, наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету.
Образовательная область «Познавательное развитие» — расширять представления детей о насекомых.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие» — закреплять умения согласовывать движения с текстом.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, стихи, рассказ воспитателя.
Наглядный: просмотр презентации «Насекомые», картинки, муляжи насекомых
Практический: физкультминутка «Бабочка», игра «Найди насекомых», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Насекомые», картинки насекомых, игрушки насекомые, заготовки к божьей коровке, цветы.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: ответы на вопросы
Двигательная: физкультминутка «Бабочка»
Игровая: игра «Найди насекомых»
Логика непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель показывает презентацию и спрашивает:
— Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель:
-Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки.
Воспитатель читает стихотворение:(идёт сопровождение показами слайдов)
-Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
-Вот две бабочки летят.
-Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
- Божья коровка – полезный жучок,
В черный горох у неё пиджачок.
Воспитатель говорит:
А вы хотите побывать на лесной полянке?
Давайте полетим на весеннюю полянку. А полетим мы туда на моём волшебном зонтике.
Посмотрите, как красиво здесь, птички поют. Сколько разноцветных цветов. Смотрите, а на цветочках кто – то сидит, подойдите к цветочкам, посмотрите, кто там, возьмите в руки, садитесь на цветочки и мы с вами посмотрим, кого вы нашли.
Воспитатель предлагает детям назвать, кого они нашли.
А как можно назвать их всех одним словом? (насекомые). Хором и индивидуально повторяем с детьми.
Воспитатель делает вывод:
-Насекомые все разные, но друг на друга они похожи. Посмотрите, у них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, туловища, лапки, у многих насекомых есть крылья (дети рассматривают вместе с воспитателем).
Воспитатель спрашивает:
Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги?
А кто же это?
Да, птицы едят их.
Как они спасаются от них?
Они прячутся в траве, в листве.
Воспитатель:
Насекомым помогает их окраска. Вот смотрите, кто это? Майский жук, он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и поэтому его видно. Кузнечик- зеленый - прячется в траве. Бабочка – яркая, она похожа на цветок, расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.
Воспитатель говорит:
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем, а насекомых давайте вернём на их цветы.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре полетела,
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И мы с вами снова полетим на моём волшебном зонтике.
Воспитатель предлагает рассмотреть божью коровку на слайде:
В: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?
Д: Божья коровка.
В: Какого цвета крылышки у божьей коровки?
Д: Красные.
В: А на крылышках что у божьей коровки?
Д: Пятнышки.
В: Какого цвета пятнышки?
Д: Чёрные.
В: Ребята, она почему-то грустная. Как вы думаете, почему?
Потому что ей скучно одной.
Давайте поможем божьей коровки и сделаем ей друзей.
В: У вас на столах лежат божьи коровки, но у них нет крылышек и они не могут лететь. Давайте им поможем.
Посмотрите, как я это сделаю (показывает приёмы наклеивания крылышек и точек).
В: Вот какая красивая божья коровка у меня получилась.
Давайте мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка - выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. - накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка,- правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки. - указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
В: Что мы будем делать?
Д: Приклеивать крылышки божьей коровки.
(Включается музыка)
Сначала разложите крылышки, как вы будете их приклеивать, а я посмотрю. Кто правильно разложил, тот может наклеивать. После того, как приклеите крылышки, приклейте на них горошки, не забудьте, что горошин на крылышках поровну на каждом.
В: А теперь посадим наших божьих коровок на полянку с цветами. И наша гостья сразу же повеселела, теперь ей не будет скучно. Посмотрите, какие они красивые получились! Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?
Дети: - Нет, нельзя. Их нужно беречь.
Воспитатель:
-Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают. Дети прощаются с гостями.