Воронцова Наталья
Конспект занятия по аппликации на тему «Книжка по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в аппликации.
Программные задачи: прививать интерес к русским народным сказкам;-закреплять умение аккуратно пользоваться клеем; -учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их; -развивать наблюдательность, мелкую моторику, воображение; -воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Книжка по русской народной сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей. Проведение игр: «Назови ласково», «Какой? Какая?» (цвет, форма, величина).
Материал и оборудование: бумага для иллюстраций; геометрические формы из цветной бумаги; картинки животных, ; клей, кисточки, салфетки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание) Ребята по моему кто то плачет? Давайте поищем, кто это? (Заходит кукла Маша)
Кукла Маша (грустно) : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Маша, что случилось? почему ты такая грустная?
Кукла Маша (грустно) : Я хотела сделать книжку в подарок подружке, но все картинки перепутались и домик не получился, и я теперь не знаю, что делать.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше. (Ответы детей)
Кукла Маша достает картинки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: дети помотрите, кто это на страничках? Из какой сказки эти герои? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка теремок.
2. Рассматривание заготовок для книжки и показ.
Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат листочки бумаги для страничек нашей книжки,, геометрические формы из цветной бумаги и фигурки зверей.
Давайте сядем и рассмотрим теремок. Посмотрите, что есть у теремка –стены, крыша и окно.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?
Дети: Квадрат. Какого цвета? (Синий)
Воспитатель: Верно, а крыша какой формы?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Окно? Маленький квадрат. Желтого цвета.
Сначала, на середину листа я положу квадрат, а сверху треугольник. И затем окно. Что у меня получилось? (Теремок).
Воспитатель: Чтобы не развалился теремок, что мне нужно сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей немного, а лишний клей оставлю на краю баночки, наносим на всю поверхность детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисточку положу на подставочку, возьму квадрат и положу на страничку. Приклеенный квадрат прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры. А затем приклею героя сказки. Посмотрите, моя страничка к сказке теремок готова.
3. Физкультминутка.
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли.
А теперь, вы украсите свою страничку. Давайте вспомним,что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Воспитатель. Затем, что я приклеила в конце.
Воспитатель: Молодцы, Берем стульчики и проходим на места. Приступаем к страничкам.
4. Практическая работа детей. Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель: Вот и готовы наши странички, давайте пройдем и покажем всем. (дети прикрепляют на доске и рассматривают)
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились странички для сказки «Теремок». Маша тебе нравится? Да, Маше очень нравится, и она рада подарить такую красивую книгу своей подруге Кате. Спасибо ребята.