Асмик Степанян
Конспект занятия по аппликации «Дом, где я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Одинцовская СОШ №1 дошкольное отделение –детский сад №23
Конспект занятия по аппликации на тему :
«Дом где я живу»
Воспитатели : Степанян А. Л.
Пильгун Г. С.
Одинцово 2022
Тема: «Дом где я живу»
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом, где я живу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:Учить создавать в аппликации образ своего дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Учить самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход.
Послушайте эти стихотворение:
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Веду диалог с детьми о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: (Костя, Артём) Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: (Лиза, Настя) Строители.
Воспитатель: И снова задаю вопросы детям. А давайте поговорим о строителях. Что делают строители? Дети: Ксюша, Камилла) Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показываю картинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Матвей, Сава) Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: (Все) Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы.
Физкультминутка.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание домов. (Иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, проговариваем составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напоминаю правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. Почти все умеют пользоваться ножницами, другим детям помогаю правильно взять пальцами. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут. Подводим итоги.