Аида Никифорова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Тема: «Матрёшка»
Цель занятия: Содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки, используя технику аппликация.
Задачи:
1. Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт
(Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек)
2. Научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме.
3. Продолжить обучение планированию работы.
4. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
5. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации
Оборудование: бумага, ткань, блестки, ножницы, клей, кисть, карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Чем же может быть наполнен такой короб?
Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками.
Итак, откроем короб? Я вижу замечате?льную игрушку. Угадайте какую?
Мы на ярмарке
Принесли в?ам сундучок –
Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной.
Вынимаем напоказ –
И про него ведём рассказ.
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, а может.
Разрумянилась немножко (ответы детей?Матрёшка)
Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу про эту замечательную игрушку – матрешку.
Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал из дерева, художник расписал ее яркими красками, то и название по?явилось – Матрёна. Возможно, это связано с тем, что на разных вечерах чай подавала прислуга с таким именем.
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Имя.
Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.
Существует такое поверье - если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме
Как я уже говорила, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её из цветной бумаги
Посмотрите на готовое изделие, какие части мы будем использовать будем для изготовления игрушки - матрешки (показ образца)
Посмотрите перед Вами лежат разного цвета части матрешки, из них мы будем делать матрешку, основу матрешки мы с вами вырежим из картона, остальные части я вам приготовила, они все разного цвета, вы должны будете сами выбрать какого цвета у вас будет матрешка и ее наряд.
Приступим к выполнению работы.
Для этого мы с вами возьмем готовый шаблон, прикладываем его на картон, и обводим карандашом. Возьмем ножницы, вырезаем.
Теперь подберите цвета наряда, из которых бы вы одели свою Матрешку.
А как мы можем украсить наших, красавиц?
Дети по совместно составленному плану изготовляют матрешку
Дети выбирают части матрешки (для украшения можно использовать блестки, мелкие заренне вырезанные по шаблону фигуры (звездочки, кружочки, сердечки и др.) приклеив их к костюму)
А сейчас, когда у вас все детали выреза?ны, составьте композицию (аппликацию) своей матрешки, но не приклеивайте по?ка. А я пройду и посмотрю ваши аппликации.
Глазки, щечки, ротик, вы можете нарисовать карандашом.
Наши пальчики и глазки устали, давайте мы дадим им отдохнуть
Мы прекрасные Матрешки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в ладошки)
На ногах у нас сапожки – (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Сапожки, сапожки – (стучим ножками по полу)
В сарафанах наших пёстрых – (имитируют держания за подол сарафана)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры – (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в ладошки).
Моя матрешка любит тоже прыгать и бегать, вы за ней внимательно следите, куда она прыгнет вы туда глазками смотрите (провести комплекс зрительной гимнастики- наблюдение за предметом). Моя матрешка очень любит играть в прятки, вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячится (повторить 4 раза)
Заключительный этап: анализ результатов творческой деятельности, подведение итогов.
Хорошо, ребята. Давайте, поставим наших матрешек, вот на эту полку. Подходите. Все запомнили своих матрешек. Посмотрим на наших красавиц (оценить работу ребят, отметить ребят кто справился с работой более аккуратно). Ребята, а чья Вам работа нравится. А что вы узнали нового на занятии?
Молодцы, ребята!