Елена Терехова
«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
:«Одеяло для матушки»
Цель: Приобщение детей к культуре и традициям родного края.
Задачи.
- Упражнять составлять простейшие композиции из геометрических фигур
- Совершенствовать навык правильного и точного соединения деталей по схеме.
- Развивать творческие способности,эстетический вкус
- Воспитывать патриотизм и интерес к истории родного края,
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- А теперь ребята станьте все в круг.
Колокольчик озорной,
Публикация «„Лоскутное одеяло для матушки“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева- друг и справа- друг.
Вместе за руку возмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я у себя на столе обнаружила письмо, на нём написано ребятам старшей группы. Как вы думаете от кого это письмо?
Дети
-От животного, Лесовичка, Мойдодыра, гнома.
Воспитатель:
-А как нам узнать от кого оно.
Дети:
-Открыть и прочитать
Воспитатель читает письмо
«Здорово дневали казачата! Пишет вам казачок Гринька, мне срочно нужна ваша помощь. Моя матушка казачка Татьяна полоскала лоскутное одеяло в реке, да случайно уронила его, и течением его унесло далеко -далеко она очень расстроилась. Ребята помогите мне сделать такое же одеяло, что бы я подарил своей матушке и она не огорчалась»
Воспитатель
- Ребята так от кого мы получили письмо?
Дети
-От казачонка Гриньки
Воспитатель
-О чём просил вас Гриня?
Дети
-Помочь, вернуть любимое одеяло матушки.
Воспитатель
-А как мы можем ему помочь?
Дети
- Можем сделать одеяло (купить новое, принести с дома, сделать самим)
Воспитатель
- Расскажите, для чего нужны одеяла?
Дети
- Укрываться, чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель
-Какие бывают одеяла?
Дети
- Большие, маленькие, толстые, тонкие, гладкие, пушистые
Воспитатель
-Какой формы бывают одеяла?
Дети
-Квадратные, прямоугольные
Воспитатель
- А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны?
Дети
- Из ткани, ваты, пуха, шерсти.
Воспитатель
-Да ребята одеяло действительно бывают разные, но нам Гриня написал, что у его мамы было лоскутное одеяло. А что такое лоскутное одеяло?
Дети
-Это одеяло, которое состоит из кусочков ткани (лоскутков)
Воспитатель
-Ребята хочу открыть вам секрет, что лоскутное одеяло можно сделать не только из ткани, мы в своей работе будем использовать цветные бумажные лоскутки
Воспитатель
Что бы у нас получилось точно такое же одеяло как у Грининой матушки казачок прислал нам рисунок-схему (воспитатель показывает схему) Вот такое одеяло нам надо постараться сделать.
Воспитатель
-Давайте рассмотрим из каких фигур состоит наше одеяло?
Дети
-Из квадратов и треугольников
Воспитатель
-Какого цвета квадраты, треугольники
Дети
-Красные квадраты, зелёные и жёлтые треугольники
Воспитатель
-Сколько на одеяле квадратов и треугольников
Дети
-5 красных квадратов, 4 зелёных треугольников,4 желтых треугольников
Воспитатель
-Ребята давайте сосчитаем, сколько нам нужно оставить целых квадратов, а сколько разрезать на треугольники.
Дети
-Ответы детей (5 красных целых квадратов и 2 зелёных квадрата,2 жёлтых квадрата, которые нужно разрезать на треугольники)
Воспитатель
-Правильно, давайте по схеме разберём в какой последовательности нам нужно расположить фигуры,
- Располагаем красный квадрат в центре нашей белой основы (одеяла,
- Затем располагаем красные квадраты по углам
-Дальше располагаем 2 треугольника над красным квадратом
- Следующие 2 треугольника располагаем под красным квадратом
-Затем выкладываем 2 треугольника справа от красного квадрата
-Следующие 2 треугольника выкладываем слева от красного квадрата
Воспитатель
-Схему мы рассмотрели, а теперь давайте отдохнём (дети встают рядом со своими стульями)
Физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель
- Садимся на места. Посмотрите какие у нас на столах лежат фигуры?
Дети
-Квадраты
Воспитатель
-А как нам из квадрата сделать треугольник
Дети
-Разрезать по диагонали
Воспитатель:
-Правильно ребята, чтобы разрезать квадрат нам понадобятся ножницы, давайте вспомним правила поведения с ножницами на занятиях.
Дети.
-Не играть с ножницами, работать с ножницами только после команды воспитателя, передавать ножницы кольцами вперёд с закрытыми лезвиями, на столе не оставляй ножницы раскрытыми. Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться.
Воспитатель:
-Молодцы, давайте перед работой разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика
«НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательного пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг движение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указательный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке: («Шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным
пальчиком левой руки.)
Воспитатель
Для начала вспомним в какой последовательности будем выполнять задания
1-Разрезаем нужное количество квадратов на треугольники,
2- Выкладываем красные квадраты на белую основу
3-раскладываем согласно схеме треугольники
4-Приклеиваем фигуры.
Вспомнили, а теперь приступаем к работе.
(Во время самостоятельной работы воспитатель рассказывает ребятам о том, что обрезки материи собирались хозяйками длительное время, лоскуты бережно складывались и передавались от матери к дочке. Поэтому они были разного цвета с разным рисунком, и в нашем одеяле все лоскутки тоже разные)Звучит спокойная музыка.
Воспитатель
-Ребята кто закончил свою работу, несите свои одеяла мы прикрепим на магнитную доску, что бы внимательно их рассмотреть.
(Дети приносят свои работы.)
- Ребята вы молодцы, какие красивые одеяла у нас получились.
- А как же нам теперь отправить эти одеяла Грине?
Дети
-Отправить посылкой.
Воспитатель
- Я приготовила вот такую посылку (показывает коробку) чтобы мы сложили свои одеяла и отправили казачку Грине.
Воспитатель
-Ребята вы помните какая задача перед нами была поставлена?
Дети
-Да
Воспитатель
-Ребята смогли мы помочь Грине?
Дети
Да?
Воспитатель
-Вам понравилось помогать?
Дети
-Да
Воспитатель
-Что больше понравилось?
Дети
-Помогать Грине, делать красивое одеяло.
Воспитатель
-Как ы думаете, где могут пригодиться ваши знания и умения
Дети
-На занятиях, в игре.
Воспитатель
-Молодцы ребята, мы справились с нашим заданием!Мне тоже очень понравилось как вы составляли свои схемы, старались без помощи взрослого.