Папки-передвижки

«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации

Елена Терехова
«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

:«Одеяло для матушки»

Цель: Приобщение детей к культуре и традициям родного края.

Задачи.

- Упражнять составлять простейшие композиции из геометрических фигур

- Совершенствовать навык правильного и точного соединения деталей по схеме.

- Развивать творческие способности,эстетический вкус

- Воспитывать патриотизм и интерес к истории родного края,

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- А теперь ребята станьте все в круг.

Колокольчик озорной,

Публикация «„Лоскутное одеяло для матушки“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руку возмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я у себя на столе обнаружила письмо, на нём написано ребятам старшей группы. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети

-От животного, Лесовичка, Мойдодыра, гнома.

Воспитатель:

-А как нам узнать от кого оно.

Дети:

-Открыть и прочитать

Воспитатель читает письмо

«Здорово дневали казачата! Пишет вам казачок Гринька, мне срочно нужна ваша помощь. Моя матушка казачка Татьяна полоскала лоскутное одеяло в реке, да случайно уронила его, и течением его унесло далеко -далеко она очень расстроилась. Ребята помогите мне сделать такое же одеяло, что бы я подарил своей матушке и она не огорчалась»

Воспитатель

- Ребята так от кого мы получили письмо?

Дети

-От казачонка Гриньки

Воспитатель

-О чём просил вас Гриня?

Дети

-Помочь, вернуть любимое одеяло матушки.

Воспитатель

-А как мы можем ему помочь?

Дети

- Можем сделать одеяло (купить новое, принести с дома, сделать самим)

Воспитатель

- Расскажите, для чего нужны одеяла?

Дети

- Укрываться, чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель

-Какие бывают одеяла?

Дети

- Большие, маленькие, толстые, тонкие, гладкие, пушистые

Воспитатель

-Какой формы бывают одеяла?

Дети

-Квадратные, прямоугольные

Воспитатель

- А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны?

Дети

- Из ткани, ваты, пуха, шерсти.

Воспитатель

-Да ребята одеяло действительно бывают разные, но нам Гриня написал, что у его мамы было лоскутное одеяло. А что такое лоскутное одеяло?

Дети

-Это одеяло, которое состоит из кусочков ткани (лоскутков)

Воспитатель

-Ребята хочу открыть вам секрет, что лоскутное одеяло можно сделать не только из ткани, мы в своей работе будем использовать цветные бумажные лоскутки

Воспитатель

Что бы у нас получилось точно такое же одеяло как у Грининой матушки казачок прислал нам рисунок-схему (воспитатель показывает схему) Вот такое одеяло нам надо постараться сделать.

Воспитатель

-Давайте рассмотрим из каких фигур состоит наше одеяло?

Дети

-Из квадратов и треугольников

Воспитатель

-Какого цвета квадраты, треугольники

Дети

-Красные квадраты, зелёные и жёлтые треугольники

Воспитатель

-Сколько на одеяле квадратов и треугольников

Дети

-5 красных квадратов, 4 зелёных треугольников,4 желтых треугольников

Воспитатель

-Ребята давайте сосчитаем, сколько нам нужно оставить целых квадратов, а сколько разрезать на треугольники.

Дети

-Ответы детей (5 красных целых квадратов и 2 зелёных квадрата,2 жёлтых квадрата, которые нужно разрезать на треугольники)

Воспитатель

-Правильно, давайте по схеме разберём в какой последовательности нам нужно расположить фигуры,

- Располагаем красный квадрат в центре нашей белой основы (одеяла,

- Затем располагаем красные квадраты по углам

-Дальше располагаем 2 треугольника над красным квадратом

- Следующие 2 треугольника располагаем под красным квадратом

-Затем выкладываем 2 треугольника справа от красного квадрата

-Следующие 2 треугольника выкладываем слева от красного квадрата

Воспитатель

-Схему мы рассмотрели, а теперь давайте отдохнём (дети встают рядом со своими стульями)

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель

- Садимся на места. Посмотрите какие у нас на столах лежат фигуры?

Дети

-Квадраты

Воспитатель

-А как нам из квадрата сделать треугольник

Дети

-Разрезать по диагонали

Воспитатель:

-Правильно ребята, чтобы разрезать квадрат нам понадобятся ножницы, давайте вспомним правила поведения с ножницами на занятиях.

Дети.

-Не играть с ножницами, работать с ножницами только после команды воспитателя, передавать ножницы кольцами вперёд с закрытыми лезвиями, на столе не оставляй ножницы раскрытыми. Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте перед работой разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

Воспитатель

Для начала вспомним в какой последовательности будем выполнять задания

1-Разрезаем нужное количество квадратов на треугольники,

2- Выкладываем красные квадраты на белую основу

3-раскладываем согласно схеме треугольники

4-Приклеиваем фигуры.

Вспомнили, а теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной работы воспитатель рассказывает ребятам о том, что обрезки материи собирались хозяйками длительное время, лоскуты бережно складывались и передавались от матери к дочке. Поэтому они были разного цвета с разным рисунком, и в нашем одеяле все лоскутки тоже разные)Звучит спокойная музыка.

Воспитатель

-Ребята кто закончил свою работу, несите свои одеяла мы прикрепим на магнитную доску, что бы внимательно их рассмотреть.

(Дети приносят свои работы.)

- Ребята вы молодцы, какие красивые одеяла у нас получились.

- А как же нам теперь отправить эти одеяла Грине?

Дети

-Отправить посылкой.

Воспитатель

- Я приготовила вот такую посылку (показывает коробку) чтобы мы сложили свои одеяла и отправили казачку Грине.

Воспитатель

-Ребята вы помните какая задача перед нами была поставлена?

Дети

-Да

Воспитатель

-Ребята смогли мы помочь Грине?

Дети

Да?

Воспитатель

-Вам понравилось помогать?

Дети

-Да

Воспитатель

-Что больше понравилось?

Дети

-Помогать Грине, делать красивое одеяло.

Воспитатель

-Как ы думаете, где могут пригодиться ваши знания и умения

Дети

-На занятиях, в игре.

Воспитатель

-Молодцы ребята, мы справились с нашим заданием!Мне тоже очень понравилось как вы составляли свои схемы, старались без помощи взрослого.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Коллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группеКоллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группе Цель: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Задачи: - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова (УИ 992879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД