Получи документы

«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации

Елена Терехова
«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

:«Одеяло для матушки»

Цель: Приобщение детей к культуре и традициям родного края.

Задачи.

- Упражнять составлять простейшие композиции из геометрических фигур

- Совершенствовать навык правильного и точного соединения деталей по схеме.

- Развивать творческие способности,эстетический вкус

- Воспитывать патриотизм и интерес к истории родного края,

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- А теперь ребята станьте все в круг.

Колокольчик озорной,

Темочки:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руку возмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я у себя на столе обнаружила письмо, на нём написано ребятам старшей группы. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети

-От животного, Лесовичка, Мойдодыра, гнома.

Воспитатель:

-А как нам узнать от кого оно.

Дети:

-Открыть и прочитать

Воспитатель читает письмо

«Здорово дневали казачата! Пишет вам казачок Гринька, мне срочно нужна ваша помощь. Моя матушка казачка Татьяна полоскала лоскутное одеяло в реке, да случайно уронила его, и течением его унесло далеко -далеко она очень расстроилась. Ребята помогите мне сделать такое же одеяло, что бы я подарил своей матушке и она не огорчалась»

Воспитатель

- Ребята так от кого мы получили письмо?

Дети

-От казачонка Гриньки

Воспитатель

-О чём просил вас Гриня?

Дети

-Помочь, вернуть любимое одеяло матушки.

Воспитатель

-А как мы можем ему помочь?

Дети

- Можем сделать одеяло (купить новое, принести с дома, сделать самим)

Воспитатель

- Расскажите, для чего нужны одеяла?

Дети

- Укрываться, чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель

-Какие бывают одеяла?

Дети

- Большие, маленькие, толстые, тонкие, гладкие, пушистые

Воспитатель

-Какой формы бывают одеяла?

Дети

-Квадратные, прямоугольные

Воспитатель

- А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны?

Дети

- Из ткани, ваты, пуха, шерсти.

Воспитатель

-Да ребята одеяло действительно бывают разные, но нам Гриня написал, что у его мамы было лоскутное одеяло. А что такое лоскутное одеяло?

Дети

-Это одеяло, которое состоит из кусочков ткани (лоскутков)

Воспитатель

-Ребята хочу открыть вам секрет, что лоскутное одеяло можно сделать не только из ткани, мы в своей работе будем использовать цветные бумажные лоскутки

Воспитатель

Что бы у нас получилось точно такое же одеяло как у Грининой матушки казачок прислал нам рисунок-схему (воспитатель показывает схему) Вот такое одеяло нам надо постараться сделать.

Воспитатель

-Давайте рассмотрим из каких фигур состоит наше одеяло?

Дети

-Из квадратов и треугольников

Воспитатель

-Какого цвета квадраты, треугольники

Дети

-Красные квадраты, зелёные и жёлтые треугольники

Воспитатель

-Сколько на одеяле квадратов и треугольников

Дети

-5 красных квадратов, 4 зелёных треугольников,4 желтых треугольников

Воспитатель

-Ребята давайте сосчитаем, сколько нам нужно оставить целых квадратов, а сколько разрезать на треугольники.

Дети

-Ответы детей (5 красных целых квадратов и 2 зелёных квадрата,2 жёлтых квадрата, которые нужно разрезать на треугольники)

Воспитатель

-Правильно, давайте по схеме разберём в какой последовательности нам нужно расположить фигуры,

- Располагаем красный квадрат в центре нашей белой основы (одеяла,

- Затем располагаем красные квадраты по углам

-Дальше располагаем 2 треугольника над красным квадратом

- Следующие 2 треугольника располагаем под красным квадратом

-Затем выкладываем 2 треугольника справа от красного квадрата

-Следующие 2 треугольника выкладываем слева от красного квадрата

Воспитатель

-Схему мы рассмотрели, а теперь давайте отдохнём (дети встают рядом со своими стульями)

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель

- Садимся на места. Посмотрите какие у нас на столах лежат фигуры?

Дети

-Квадраты

Воспитатель

-А как нам из квадрата сделать треугольник

Дети

-Разрезать по диагонали

Воспитатель:

-Правильно ребята, чтобы разрезать квадрат нам понадобятся ножницы, давайте вспомним правила поведения с ножницами на занятиях.

Дети.

-Не играть с ножницами, работать с ножницами только после команды воспитателя, передавать ножницы кольцами вперёд с закрытыми лезвиями, на столе не оставляй ножницы раскрытыми. Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте перед работой разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

Воспитатель

Для начала вспомним в какой последовательности будем выполнять задания

1-Разрезаем нужное количество квадратов на треугольники,

2- Выкладываем красные квадраты на белую основу

3-раскладываем согласно схеме треугольники

4-Приклеиваем фигуры.

Вспомнили, а теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной работы воспитатель рассказывает ребятам о том, что обрезки материи собирались хозяйками длительное время, лоскуты бережно складывались и передавались от матери к дочке. Поэтому они были разного цвета с разным рисунком, и в нашем одеяле все лоскутки тоже разные)Звучит спокойная музыка.

Воспитатель

-Ребята кто закончил свою работу, несите свои одеяла мы прикрепим на магнитную доску, что бы внимательно их рассмотреть.

(Дети приносят свои работы.)

- Ребята вы молодцы, какие красивые одеяла у нас получились.

- А как же нам теперь отправить эти одеяла Грине?

Дети

-Отправить посылкой.

Воспитатель

- Я приготовила вот такую посылку (показывает коробку) чтобы мы сложили свои одеяла и отправили казачку Грине.

Воспитатель

-Ребята вы помните какая задача перед нами была поставлена?

Дети

-Да

Воспитатель

-Ребята смогли мы помочь Грине?

Дети

Да?

Воспитатель

-Вам понравилось помогать?

Дети

-Да

Воспитатель

-Что больше понравилось?

Дети

-Помогать Грине, делать красивое одеяло.

Воспитатель

-Как ы думаете, где могут пригодиться ваши знания и умения

Дети

-На занятиях, в игре.

Воспитатель

-Молодцы ребята, мы справились с нашим заданием!Мне тоже очень понравилось как вы составляли свои схемы, старались без помощи взрослого.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Коллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группеКоллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группе Цель: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Задачи: - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых.

Конспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: формировать представления о культурных ценностях нашего народа; закрепить правила безопасности. Развивающие: развивать.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лоскутное одеяло для матушки». Конспект занятия по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова (УИ 992879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД