Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации: "Курочка Ряба"
Автор: Седова Наталья Владимировна,воспитатель МБОУ средней школы №12 (Дошкольное отделение).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Описание материала: Данная аппликация проводилась в рамках работы по проектной деятельности: "Кузькин сундучок", в старшей комбинированной группе "Ромашка", для закрепления темы: "Фольклор и декоративно - прикладное искусство".
Цель: создание образа сказочной Курочки Рябы в технике аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы, планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- формирование умений работать с бумагой;
- упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;
Развивающие:
- развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук,
- развитие творческого потенциала детей, чувства композиции, цветового восприятия, пропорций;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской народной сказке и интерес к аппликации;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Предварительная работа: Беседа с показом презентации: «Фольклор и декоративно – прикладное искусство», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: Сказка «Курочка ряба» (книга, куклы домовёнок Кузька и Ладушка, ножницы, клей карандаш, клеёнки для аппликации, тряпочки для рук, восковые мелки, пластилин, белая плотная бумага; бумага с акварельной фактурой, яички для наклеивания; образец, выполненный педагогом.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Соберемся мы в кружок,
Здравствуй милый мой дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Кузькин сундучок». Сегодня у нас в гостях Кукла Ладушка и домовенок Кузька. Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают).
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Дети, к вам в гости сегодня кто-то пришел. Отгадайте загадку.
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть …
(Курочка ряба)
Воспитатель: - Правильно, это Курочка-Ряба
Давайте мы с ней поздороваемся, а Курочка к нам не одна пришла, а вместе со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказочкой вот какой.
Чтение р. н. сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
А курочка для вас что-то принесла. Вот посмотрите (достаёт из мешочка маленькие гладкие мячики) ребята, это у нас будут яички. Давайте мы все возьмем из мешочка по такому яичку, и поиграем все вместе.
3. Пальчиковая игра: «Ты яичко покатай».
Ты яичко покатай,
(Катаем мячик между ладонями)
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
4. Практическая часть:
Воспитатель:
Предлагаю вам сделать из бумаги свою «Курочку Рябу».
Воспитатель показывает алгоритм выполнения аппликации.
1. Из белой бумаги вырезать деталь гнезда и сложите ее по образцу.
2. Восковыми мелками раскрасить гнездо, имитируя фактуру соломы.
3. Из золотой и разноцветной бумаги вырезать 3 яйца.
4. Для курочки сделать бумагу с акварельной фактурой. Для этого взять кисточку потолще и нанести на лист разноцветные мазки (дети изготовили бумагу заранее в свободное от занятий время).
5. Вырезать из нее деталь туловища и крылышко.
6. Крылышко подогнуть по краю и приклеить к туловищу.
7. Посадить курочку в гнездо и приклеить ей яйца.
8. Из красной бумаги вырезать гребешок, клюв и бородку. Приклеить на курочку.
9. Глазик слепить из пластилина.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности (индивидуальная работа, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, следит за правильностью вырезания силуэта туловища и гребешка, клюва и бородки, хвалит детей. Следит за осанкой).
5. Итог (рефлексия).
Воспитатель: - Ладушке и домовёнку Кузьке очень понравились ваши замечательные курочки. Молодцы! Давайте ваших Курочек Ряб повесим на наш стенд «Наше творчество» и полюбуемся ими.
Анализ готовых работ.