Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Тыква» для младшего дошкольного возраста ко Дню тыквы на МAAM
Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнение поделки «Тыква».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;
-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из салфеток;
-развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
-воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-вызвать чувство радости,эмоционального подъема в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.
Материал: шаблон – раскраска «тыква», клеевой карандаш, салфетки оранжевого или желтого цвета, клеенка на стол, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за тыквой на огороде, отгадывание загадок, чтение стихов про овощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Круглый бок, желтый бок,
Лежит на грядке колобок! (тыква)
Воспитатель вносит в группу веселую, разрисованную тыкву.
С опорой на картинки, педагог проводит краткую беседу о пользе овощей. Особое внимание уделяет тыкве, спрашивает детей о том, какие блюда готовят из тыквы и чем они полезны.
Тыква осенью созрела,
И пока лежит без дела.
Привезем ее домой,
Сварим кашу с ней зимой.
Заготовим тыкву впрок.
Будем пить полезный сок.
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Тыква» и угостить тыковками кукол. Демонстрация образца, показ и объяснение выполнения аппликации.
2. Пальчиковая игра «В огород пойдем».
В огород пойдем (шагаем пальчиками одной руки по раскрытой ладошке другой)
Тыкву круглую сорвем (округляем ладони, пальчики соприкасаются кончиками)
Тыква выросла – ура! (сжимаем, разжимаем кулачки)
Посмотри как хороша. (вытягиваем руки вперед, ладошки раскрыты)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Тыква».
Дети приступают к аппликации. Воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.
4. Минутка отдыха.
Подвижная – хороводная игра «Тыква».
По считалке выбирается ребенок «Тыковка», становится в центр круга. Дети идут в хороводе со словами.
Мы посадим тыкву – вот, вот!
Пускай наша тыква растет, растет!
Вырастай ты, тыква, вот такой вышины.
Вырастай ты, тыква, вот такой ширины. (движения по тексту)
Потанцуй, ты тыква, покрутись для нас!
Дети хлопают в ладоши, «тыква» танцует.
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ, рассматривание, обсуждение.