Виолетта Попова
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе
Цель:
1. познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина;
2. учить детей добиваться чёткого и аккуратного изображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из пластилина „Золотая рыбка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.
Оборудование: листы картона синего цвета, пластилин жёлтого, коричневого и зелёного цвета, простой карандаш и трафарет рыбки.
Предварительная работа: рассматривание аквариума в группе, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» и смотр иллюстраций к этому произведению.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Плещет в речке чистой спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение «Где спит рыбка» И. Токмаковой.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Сегодня на занятии аппликацией мы будем делать рыбку, но немного необычным способом. Мы будем учиться выкладывать образ рыбки из пластилина.
Тема нашей работы «Золотая рыбка». Как вы думаете, какого цвета пластилин поможет нам изобразить «Золотую рыбку»
Дети: Жёлтый.
(можно предложить детям выкладывать хвост и плавники рыбки оранжевым цветом, для создания более яркого образа)
Воспитатель: Да, именно жёлтый. Ещё на ваших рабочих местах приготовлены синий картон, зелёный и коричневый пластилин. Синий картон обозначает воду, в которой будет плавать ваша рыбка, из зелёного пластилина мы будем выкладывать водоросли. А что будем делать из коричневого пластилина, вы ответите сами.
Дети: Камешки на дне водоёма. (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)
Далее педагог объясняет детям, что начинать работу нужно с рисования рыбки по трафарету. Дети обводят контур по трафарету.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что тело рыбки покрыто чешуйками. Сегодня мы будем лепить чешуйки из пластилина. Для этого мы скатываем двумя пальчиками маленькие шарики и прижимаем их на контур нашей рыбки. Так продолжаем до тех пор, пока тело рыбки полностью не покроется. Водоросли и камни выкладываем таким же способом. Глаз рыбки выделяем чёрным пластилином. (воспитатель объясняет и показывает на своём картоне)
Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости. После аппликации с детьми проводится пальчиковая гимнастика:
«Рыбы»
Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)
Два ерша дружили с ним (ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь)
Прилетали к ним три утки, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
По четыре раза в сутки. (сжимают и разжимают кулаки)
И учили их считать: раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)
Затем дети вывешивают свои работы на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой интересный аквариум у нас получился. В нём плавают одни золотые рыбки. Понравилось ли вам такое занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ваши рыбки получились очень красивые, потому что вы очень старались. Большое вам спасибо за занятие.