Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия по аппликации «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование знаний у детей о перелетных птицах.
Задачи:
1. Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, гармонично размещая на
листе.
2. Закреплять приемы наклеивания деталей на лист аппликации.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Квадраты из бумаги черного цвета; полоски из картона; ножницы; клейкарандаш; иллюстрация с изображением перелетных птиц.
Предварительная работа: чтение А. П. Чехов «Грач», М. М. Пришвин «Говорящий
грач».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель читает стихотворение «Весна» И. Токмаковой:
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные
проталины
На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март,
апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (Март)
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
- солнце светит ярко и греет; - на солнце снег начинает таять, появляется капель;
- появились первые проталинки на земле; - дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки; - вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки; -птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним перелетных птиц. Назовите их (дети
называют)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица….(грач).
Воспитатель: А сейчас мы немного разомнемся, сделаем физкультминутку
"Птички летают"
Сегодня мы с вами будет делать аппликацию - "Грачи". Давайте вспомним, что о них
знаем.
Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но
у грача есть четкий отличительный признак - кольцо из неоперенной голой
кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач "стройнее". У молодых птиц
это кольцо отсутствует. Также у молодого грача, клюв желтого цвета, а у взрослого
черного. Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском. Питаются крупными
насекомыми, пищевыми отбросами, из растительной пищи - семена
различных растений, овощи, плоды и ягоды.
Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. Каких только
не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено
гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (из мха, перьев,
шерсти)
Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного
места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и
общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо
запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда.
2. Практическая часть
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, как все замечательно справились.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали иллюстрации.
Каждый из вас старался, и в ваших работах видно, что природа проснулась, ожила,
потому что на дереве появились птицы.
- Чему сегодня научились? (делать грача)
- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач
или взрослый)
- Ребята, на прогулке мы понаблюдаем за грачами, и вы расскажите, что вы
увидели нового.