Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж».
Цель: научить составлять весеннюю композицию аппликативным образом.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;; развить внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы: иллюстрация весеннего пейзажа, клей, ножницы, фломастеры, жёлтые квадраты, прямоугольники голубого и зелёного цвета, листы бумаги А4.
Воспитатель: «Ребята! Послушайте стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(О весне).
Как вы это поняли?
Ответы детей : «Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…».
Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.
Молодцы ребята, а как называется первый весенний месяц?
Ответы детей.
Давайте вспомним, какие месяцы придут вслед за мартом?
Сколько всего месяцев бывает весной?
Повторите хором: «Март, апель, май – их не забывай»!
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое?
Ответы детей : «Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное)».
Солнце какое?
Ответы детей : «Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое)».
День какой?
Ответы детей : «День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный)».
Облака какие?
Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)».
Листочки на деревьях какие?
Ответы детей : «Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие)».
Воспитатель: «Как хорошо вы знаете все приметы весны, а теперь давайте немного отдохнём».
Физкультминутка «Пришла Весна»
Давайте покажем, как к нам весна идет.
Если речка голубая пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Конечно, тёплое солнышко, какого оно цвета? (желтого)
Какой формы солнышко? (круглое)
У вас на столе жёлтые квадраты, как сделать из квадрата круг?
Ответы детей.
Воспитатель показывает, как обрезать уголки, чтобы получился круг. Показывает готовую форму круга.
Воспитатель: «Теперь вы попробуйте сделать своё солнышко. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу».
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.
Воспитатель: «Наши солнышки готовы, а кто рядом с солнышком путешествует по небу? (облако)
Возьмите прямоугольники голубого цвета и путём ощипывания его со всех сторон, превратите его в облако.
Воспитатель показывает, как отщипывать кусочки бумаги, чтобы получилось облако.
Самостоятельная работа детей.
Такие замечательные солнышки и облака у нас получились. Давайте теперь мы их наклеим на наши листы.
Посмотрите, чего-то не хватает для весеннего пейзажа?
Ответы детей : «Деревьев».
Воспитатель: «Деревья нарисуем фломастерами, а первые листочки сделаем из прямоугольников зелёного цвета.
От большого прямоугольника, нужно отщипнуть маленький кусочек и приклеить к веточке.
Воспитатель показывает, какого размера нужно оторвать кусочек бумаги от большого прямоугольника и приклеивает к своей заготовке.
Самостоятельная работа детей. После окончания работы проводится анализ детских работ.
Воспитатель: «Молодцы, вы все постарались.
Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое).
Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные.
Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. У вас получился прекрасный красивый весенний пейзаж»!