Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж» (9 фото)

Елена Браткевич
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представление о весне;

-Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);

-Формировать умение создавать сюжетные композиции;

-Упражнять в рисовании красками;

-Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать речь, воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

-Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением весны;

- отгадывание загадок, дидактические игры.

- наблюдение за деревьями, детского сада;

- знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

- чтение стихов о весне;

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Основная часть.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

А теперь давайте послушаем загадки и постараемся отгадать их:

Ой, беда, ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (Проталинки)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась (Сосулька)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом.

На реке лёд идет

Это значит (Ледоход)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый,

На опушке у сосны

Распустилась (Верба)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весна).

- О чём эти загадки? Правильно о весне.

- А как вы догадались, что речь идет о весне? (ответ детей)

Воспитатель: Закончилась долгая, холодная зима. На смену ей пришла красавица весна. Ребята, чем нас радует весна? (Ответы детей)

Весна — это время года, когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях появляются первые зелёные листочки. А ещё она дарит нам необыкновенные цветы – подснежники, тюльпаны, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про весну.

Весна всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют весню и её настроение, и своё восхищение о весне передают нам:, композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты -в стихах, этому времени года посвящено очень много стихов.

Послушайте стихотворение А. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: замечательное стихотворение вам понравилось.

Воспитатель: Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картины, которые висят на ней.

-Какое время года изображено? Весна

-Что вы видите на картинах? деревья, кусты, снег, река и т. д.

-Что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? природа.

Воспитатель:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется…. (Пейзаж.) - Правильно пейзаж.

Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. (Пейзаж)

- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенний лес.

Вы согласны?

- Ребята: Да!

-Тогда занимайте свои места.

Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем необычным способом.

Мы будем рисовать смятой бумагой и ватными палочками от этого наша картина получится яркой, весенней.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

В изготовления бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, примакивая лист.

Фото «Весенний пейзаж»

Берем другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками - фото

Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть.

А мы пока свами дети отдохнём и поиграем

Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (То же медленно)

А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки.

Их попробуй догони! (Бег на месте)

А теперь садимся на свои места и продолжаем работать

-Берем кисточки наносим коричневый цвет и рисуем ствол дерева и кончиком кисточки рисуем веточки, рисовать надо очень аккуратно.

Фото №1 Цель ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование рисование бумажными комочками

-А теперь так же дорисуем травку. Берём бумажный комочек бумаги, какой возьмем цвет? (Зеленый)

(Наносим на нижнюю часть листа)

Фото №2 Конспекты занятий Весна

-Листочки на дереве нарисуем ватной палочкой-тычком

(Техника пуантилизма - рисование точками).

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко)

(Бумажный комочек макаем в желтую краску. Рисуем солнышко)

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

- Какие цветы можно увидеть весной?

- Подснежники, одуванчики, ландыши.

(Ватной палочкой рисуем цветочки)

Фото №5 Рисование Конспекты занятий

(Самостоятельная деятельность детей.) (Звучит тихо музыка)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился весенний пейзаж.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику мы сегодня использовали? Что интересно было сегодня для вас на занятии?

Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ «Весенний пейзаж».

Фото №6 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Пейзаж
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возрастаКонспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Весенний пейзаж»Мастер-класс по рисованию гуашью «Весенний пейзаж» Мастер-класс по рисованию гуашью «Весенний пейзаж» Наступает весна! Еще морозно по ночам, но днем уже пригревает нас и всю природу яркое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 10:59
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Браткевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД