Елена Браткевич
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представление о весне;
-Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);
-Формировать умение создавать сюжетные композиции;
-Упражнять в рисовании красками;
-Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-Развивать речь, воображение, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
-Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением весны;
- отгадывание загадок, дидактические игры.
- наблюдение за деревьями, детского сада;
- знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
- чтение стихов о весне;
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Основная часть.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
А теперь давайте послушаем загадки и постараемся отгадать их:
Ой, беда, ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (Проталинки)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась (Сосулька)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом.
На реке лёд идет
Это значит (Ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый,
На опушке у сосны
Распустилась (Верба)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- О чём эти загадки? Правильно о весне.
- А как вы догадались, что речь идет о весне? (ответ детей)
Воспитатель: Закончилась долгая, холодная зима. На смену ей пришла красавица весна. Ребята, чем нас радует весна? (Ответы детей)
Весна — это время года, когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях появляются первые зелёные листочки. А ещё она дарит нам необыкновенные цветы – подснежники, тюльпаны, ландыши, одуванчики.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про весну.
Весна всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют весню и её настроение, и своё восхищение о весне передают нам:, композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты -в стихах, этому времени года посвящено очень много стихов.
Послушайте стихотворение А. Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: замечательное стихотворение вам понравилось.
Воспитатель: Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картины, которые висят на ней.
-Какое время года изображено? Весна
-Что вы видите на картинах? деревья, кусты, снег, река и т. д.
-Что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? природа.
Воспитатель:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется…. (Пейзаж.) - Правильно пейзаж.
Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. (Пейзаж)
- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенний лес.
Вы согласны?
- Ребята: Да!
-Тогда занимайте свои места.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем необычным способом.
Мы будем рисовать смятой бумагой и ватными палочками от этого наша картина получится яркой, весенней.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
В изготовления бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, примакивая лист.
Берем другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть.
А мы пока свами дети отдохнём и поиграем
Физкультминутка
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (То же медленно)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки.
Их попробуй догони! (Бег на месте)
А теперь садимся на свои места и продолжаем работать
-Берем кисточки наносим коричневый цвет и рисуем ствол дерева и кончиком кисточки рисуем веточки, рисовать надо очень аккуратно.
-А теперь так же дорисуем травку. Берём бумажный комочек бумаги, какой возьмем цвет? (Зеленый)
(Наносим на нижнюю часть листа)
-Листочки на дереве нарисуем ватной палочкой-тычком
(Техника пуантилизма - рисование точками).
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко)
(Бумажный комочек макаем в желтую краску. Рисуем солнышко)
- Какие цветы можно увидеть весной?
- Подснежники, одуванчики, ландыши.
(Ватной палочкой рисуем цветочки)
(Самостоятельная деятельность детей.) (Звучит тихо музыка)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился весенний пейзаж.
Подведение итога.
Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику мы сегодня использовали? Что интересно было сегодня для вас на занятии?
Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ «Весенний пейзаж».