Лариса Корнеева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Чудо-дерево»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей создавать выразительный образ дерева, творчески применяя разные способы обрывания бумаги : разрывание, выщипывание, надрывание, для получения элементов аппликации.
2. Закреплять умение самостоятельно выбирать бумагу и способы изображения цветов: надорванный по спирали (роза, составленный из отдельных лепестков (ромашка, мак, удлинённый (колокольчик, тюльпан, из кружков разного размера (ландыш).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук при обрывании бумаги разными способами.
4. Развивать чувство формы, пропорции и композиции.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Материалы, инструменты, оборудование: заранее приготовленная аппликация ствола дерева (обрывной способ) на картоне разного цвета на каждого ребёнка; цветная, бархатная, мелованная односторонняя бумага; шаблоны цветов, лепестков, листьев разной формы, кругов разного размера; клей; кисточки; клеёнки; салфетки.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
И цветочки на нём,
Маки, васильки и кашки,
Розы, ландыши, ромашки
Словно яблоки на нём!
- Представьте себе, будто бы вы гуляете в лесу и, выйдя на поляну, увидели перед собой вот такое необычное чудо-дерево. (Воспитатель ставит на мольберт аппликацию «чудо-дерева»)
- А почему это дерево необычное?
- Какие цветы распустились на этом чудо-дереве?
- Правильно! А на этом чудо-дереве распустились цветы ещё и разных видов.
- Розы, тюльпаны – это какие цветы? (садовые)
- Васильки, маки где растут? (В поле). Значит они какие? (Полевые).
- А ромашки и колокольчики какие цветы? (Луговые)
- Ландыши где растут? (В лесу). Значит они какие цветы? (Лесные).
- Ребята, не только цветы, но и способ их изображения не совсем обычный. Нам не нужны ножницы, мы будем использовать способ обрывания бумаги.
- Каждый цветок обрывается и собирается по-своему.
Воспитатель объясняет и показывает каждый способ обрывания.
- Розу надрываем по спирали.
- Для ромашки, мака обрываем каждый лепесток и составляем из ни цветок.
- Для колокольчика, тюльпана надо аккуратно, по намеченной линии обрывать бумагу, немного поворачивая её после каждого надрыва, чтобы получить удлинённую форму.
- А для ландыша обрываем контуру несколько кругов разного размера и составляем из них цветок.
- Я предлагаю вам придумать и создать своё чудо-дерево. Бумагу, её цвет, способ обрывания цветов, форму лепестков и листьев, как разместить на дереве все элементы аппликации, придумайте сами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно обдумывают композиции; подбирают цвет фона-основы, бумагу, цветовую гамму для элементов аппликации; используют шаблоны цветов, лепестков, листьев; композиционно располагают все элементы на основе.
Воспитатель напоминает детям как пользоваться шаблонами; уточняет способы обрывания; эмоционально поддерживает детей; при необходимости оказывает им помощь.
После окончания работы детей проводится игра «Цветы».
Выбирается «ветер». Дети идут по кругу, «ветер» двигается за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу,
Пошалить чуть-чуть хочу.
Дети разбегаются врассыпную, бегают, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы, помял стебли у травы.
Ветер, ветер, улетай. Ты играть на не мешай.
Васильки, ромашки, розы, астры, жёлтые мимозы.
Все цветы собери, их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит назвать любой цветок. После того, как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой», затем образуют круг. «Ветер» встаёт в центр круга и задаёт каждому ребё нку вопрос:
Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
У последнего ребё нка спрашивает:
Ты ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ребёнок считает всех детей и называет их количество.
После игры воспитатель обращает внимание на работы детей и предлагает оформить выставку в виде папки-раскладушки.