Получи документы

Конспект занятия по обрывной аппликации «Чудо-дерево»

Лариса Корнеева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Чудо-дерево»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ дерева, творчески применяя разные способы обрывания бумаги : разрывание, выщипывание, надрывание, для получения элементов аппликации.

2. Закреплять умение самостоятельно выбирать бумагу и способы изображения цветов: надорванный по спирали (роза, составленный из отдельных лепестков (ромашка, мак, удлинённый (колокольчик, тюльпан, из кружков разного размера (ландыш).

Темочки:

3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук при обрывании бумаги разными способами.

4. Развивать чувство формы, пропорции и композиции.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Материалы, инструменты, оборудование: заранее приготовленная аппликация ствола дерева (обрывной способ) на картоне разного цвета на каждого ребёнка; цветная, бархатная, мелованная односторонняя бумага; шаблоны цветов, лепестков, листьев разной формы, кругов разного размера; клей; кисточки; клеёнки; салфетки.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель читает стихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

И цветочки на нём,

Маки, васильки и кашки,

Розы, ландыши, ромашки

Словно яблоки на нём!

- Представьте себе, будто бы вы гуляете в лесу и, выйдя на поляну, увидели перед собой вот такое необычное чудо-дерево. (Воспитатель ставит на мольберт аппликацию «чудо-дерева»)

- А почему это дерево необычное?

- Какие цветы распустились на этом чудо-дереве?

- Правильно! А на этом чудо-дереве распустились цветы ещё и разных видов.

- Розы, тюльпаны – это какие цветы? (садовые)

- Васильки, маки где растут? (В поле). Значит они какие? (Полевые).

- А ромашки и колокольчики какие цветы? (Луговые)

- Ландыши где растут? (В лесу). Значит они какие цветы? (Лесные).

- Ребята, не только цветы, но и способ их изображения не совсем обычный. Нам не нужны ножницы, мы будем использовать способ обрывания бумаги.

- Каждый цветок обрывается и собирается по-своему.

Воспитатель объясняет и показывает каждый способ обрывания.

- Розу надрываем по спирали.

- Для ромашки, мака обрываем каждый лепесток и составляем из ни цветок.

- Для колокольчика, тюльпана надо аккуратно, по намеченной линии обрывать бумагу, немного поворачивая её после каждого надрыва, чтобы получить удлинённую форму.

- А для ландыша обрываем контуру несколько кругов разного размера и составляем из них цветок.

- Я предлагаю вам придумать и создать своё чудо-дерево. Бумагу, её цвет, способ обрывания цветов, форму лепестков и листьев, как разместить на дереве все элементы аппликации, придумайте сами.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно обдумывают композиции; подбирают цвет фона-основы, бумагу, цветовую гамму для элементов аппликации; используют шаблоны цветов, лепестков, листьев; композиционно располагают все элементы на основе.

Воспитатель напоминает детям как пользоваться шаблонами; уточняет способы обрывания; эмоционально поддерживает детей; при необходимости оказывает им помощь.

После окончания работы детей проводится игра «Цветы».

Выбирается «ветер». Дети идут по кругу, «ветер» двигается за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу,

Пошалить чуть-чуть хочу.

Дети разбегаются врассыпную, бегают, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы, помял стебли у травы.

Ветер, ветер, улетай. Ты играть на не мешай.

Васильки, ромашки, розы, астры, жёлтые мимозы.

Все цветы собери, их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит назвать любой цветок. После того, как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой», затем образуют круг. «Ветер» встаёт в центр круга и задаёт каждому ребё нку вопрос:

Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

У последнего ребё нка спрашивает:

Ты ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ребёнок считает всех детей и называет их количество.

После игры воспитатель обращает внимание на работы детей и предлагает оформить выставку в виде папки-раскладушки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации»Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс, аппликацию из цветной бумаги "Осеннее дерево" для детей подготовительной.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Корнеева (УИ 371609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД