науменко Яна
Конспект занятия по аппликации 2-я младшая группа «Забавный снеговик.»
Конспект занятия по аппликации
Возрастная группа : 2-я младшая группа
Тема: Забавный снеговик.
Вид занятия : аппликация нетрадиционная техника
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации 2-я младшая группа „Забавный снеговик,“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- обучающие: знакомить детей с различными способами художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме.
- развивающие: развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой деятельности.
- воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
Познавательное развитие - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Речевое развитие - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым
Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – изготовление снеговика при помощи ватных дисков.
Материал и оборудование: 1 / 2 альбомного листа картона голубого цвета, вата, ватные диски - разные по величине, ватные палочки, салфетки, клей, розетки для клея, и подставки для кисточек, кисть для клея, клеенка, на каждого ребёнка.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
3. Дмитриева В. Г. Детская литература: 1500 загадок ISBN : 978-5-17-080409- М. : Издательство: АСТ: 2013 - 76с.
4.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» сост. Калинина Т. В., -
Волгоград: Учитель, 2011.
5. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2011 — 352 е.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой. – М., 2005.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, использование загадок.
Продолжительность занятия : 15 минут
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.
1.2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: - Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что -то написано?
Воспитатель: - Давайте прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.
(Воспитатель читает.)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Без чего зимы не бывает?
Дети. Без снега.
Воспитатель:
Я снежный человечек,
веселый и смешной,
нос морковка,
на голове ведро,
я кто такой?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Умнички, конечно, это – снеговик
Воспитатель: - Ой, ребята пока мы с вами читали послание, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?
Появляется снеговик.
Снеговик : - Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: - Да! Сделаем.
Снеговик : - Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!
Воспитатель: - Мы тебе поможем, не грусти!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: - Из снежных шариков.
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?
Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как изготовить снеговика, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (хлопают)
2.2. Показ способа действия
Внизу листа я наклеиваю снег. Для этого я беру клей и наношу его на лист, на те места, где по моей задумке будет лежать снег, а потом накладываю на них вату и немного придавливаю
Для того, чтобы изготовить снеговика, я возьму 2 ватных диска, клей. Клей наносится от цента к краям. Первый (большой) диск наклеиваю на картон - это будет туловище, затем поменьше это голова. Также беру 2 маленьких кружочка – это будут ручки снеговика и приклеиваю их по бокам с двух сторон. Снизу из небольших кусочков ватных дисков приклеиваем ножки. Теперь приклеиваю ведро из цветной бумаги. Дыроколом нарезаю черные кружочки (глаза, пуговки). Приклеиваю пуговки, глаза. А теперь приклеиваю нос, морковку из цветной бумаги. Вместо метёлки приклеиваю ватную палочку. Вот такой снеговик у меня получился.
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель: - На подносе у каждого из вас лежат ватные диски разных размеров. Большой поменьше и маленькие Для чего они? (ответы детей) Правильно - это будут комки для снеговика. Самые маленькие два круга – руки. Еще что лежит у вас на подносах? (снег- вата, ведро и нос морковка – вырезанные из бумаги, метла – ватная палочка).
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, что мы приклеим сначала?
Дети: - Снег
Воспитатель: - Где мы его расположим?
Дети: - Внизу листа.
Воспитатель: - Снеговика ставим на снег и располагаем снег ещё и вокруг снеговика. Клей на кисточку, набираем аккуратно, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Задаю индивидуальные вопросы (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним? Как ты будешь наносить клей)
Воспитатель: - Чего - то не хватает. Как вы думаете?
Дети: - Ведро, метла
Воспитатель: - Давайте приклеим.
Вот какие снеговички у нас получились.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Снеговик : - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей и мне не будет грустно в лесу!
Воспитатель: - Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? - Какие признаки зимы вы запомнили? -Какое настроение было у снеговика? - Почему? - Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение? Из какого материала мы выполняли работу? (ответы детей).