Татьяна Ярославцева
Конспект занятия по развитию речи «Заглянем в окошко к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, словесно и действиями выражая настроения и чувства. Учить видоизменять, комбинировать имеющиеся представления в памяти и создавать на этой основе относительно новые ситуации, приписывая сказочному герою воображаемые действия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заглянем в окошко к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Открытка (изображение деда Мороза заглядывающего в окно). Иллюстрации различных домов с окнами, разнообразные открытки с изображением Деда Мороза, фонарик, рисунки различных узоров на окне.
Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку: Кто ребят на Новый год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику принес?
Отгадайте (Дед Мороз)
Воспитатель показывает картинку (открытку, где изображен Дед Мороз, заглядывающий в окно, и говорит: - Посмотрите, какая интересная открытка. Это ко мне в окошко заглядывает Дедушка Мороз. А к вам заглядывал Дед Мороз.
- Интересно, а зачем это Дед Мороз заглядывает в окна? (высказывания детей)
- А как вы узнаете, что к вам заглядывал Дед Мороз? (по узорам на окне)
Проводится игра «Узоры на окне» (по типу игры «На что похоже?»)
- Хотелось ли вам тоже заглянуть в окошко Деду Морозу? А для чего?
Тогда я приглашаю вас в гости к Деду Морозу. Вы готовы (звучит музыка, дети закрывают глаза).
- Вьюга, вьюга засвисти, замети и закружи, всех детей на Север унеси
(на мольберты выставляются иллюстрации домов с окнами).
- Вот мы с вами и в снежном, Северном городе (дети открывают глаза). А как же мы пройдем в этот город. Вот какие у него ледяные ворота? Давайте поиграем в игру «Ледяные ворота». Дети встают друг за другом, держась за талию. Двое водящих изображают ворота. Дети проходят через ворота, произнося слова:
Ледяные ворота пропускают не всегда,
Первый раз – прощается
Второй раз – разрешается
А на третий раз – не пропустим вас
«закрывшись», ворота не пропускают кого-то из детей, кто в этот момент оказался у ворот. Ребенок, который попал в «Ледяные ворота» берет фонарик, подходит любому домику и заглядывает в окно (открывает его) и рассказывает, что делает Дед Мороз (в окне расположены сюжетные картинки)
Примерные темы: «Дед Мороз разговаривает по телефону». Вопросы, стимулирующие творческую активность: А как вы думаете, с кем разговаривает Дед Мороз? О чем он говорит?
«Дед Мороз пишет письмо»
«Дед Мороз несет елку» и т. д.
Когда все окошечки будут открыты, воспитатель говорит: - вот и заканчивается наше путешествие в Северный город. Вам понравилось путешествие? А что особенно понравилось?
- Пора нам обратно в детский сад (звучит музыка, дети закрывают глаза). Раз, два, повернись и в саду окажись.