Иванова Алёна Витальевна
Конспект занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Петушок и его семья»
Разработала: Герасимова А. В., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: Развивать умение детей подражать голосам птиц, формировать познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук; иллюстрации с изображением курицы, петуха, цыплят; игрушка -петушок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит игрушку- петушка, накрытую накидкой.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто у меня в руках? Тогда отгадайте загадку : «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). - Правильно, петушок. Рассматриваем петушка, выделяя особенности. - Как поет петушок? (ответы детей) Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (вместе с детьми) Воспитатель достаёт игрушку-курочку. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка -Какой гребешок у петушка?
-Большой.
-А у курочки?
-Маленький.
-Что ещё есть у петушка?
-Бородушка.
-А у курочки есть?
-Нет.
-Как кричит петушок?
- Ку-ка-ре-ку!
-А курочка? Ко-ко-ко.
Физкультминутка
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып». - Ребята кто это там пищит, маму курочку зовет? (ответы детей)
Правильно, цыплята. А как мама курочка зовет цыплят? Ко-ко-ко! Как пищат цыплята? Пи-пи-пи. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ»
Звучит песенка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять. Воспитатель гуляет с детьми
Свежей травки пощипать. По группе.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далекою. Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравились наши гости? - Да
-Кто у нас сегодня побывал в гостях? - --
-Петушок, курочка и цыпляток.
-Нашим гостям уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!Цель: Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистические добрые отношения к «Братьям нашим меньшим». Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Развивать мелкую моторику.
Материал: картинки на ширме – раскладушка; 1 картинка – белый фон, 2 – петушок, 3 – курочка, 4 – цыплята. Другая сторона: 1- речка, 2 – домик, 3 – двор, 4 – лес. Мелкая крупа – пшеница.
Ход:Ход:
I ч.
Сидя в кругу, дети приветствуют друг друга, держась за руки. пальчиковая гимнастика.
II ч.
«Петушок».
установить ширму в форме четырехгранной призмы белой стороной к детям.
Воспитатель: «Дети, кто поет песенку КУ_КА_РЕ_КУ?» Рано встает деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте позовем его. Петушок! Петушок! Иди к нам! (повторить) Не идет. А вы помните стихи про петушка? Расскажите, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (повернуть ширму). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель через некоторое время имитирует голос птицы, КУ-КА-РЕ-КУ.
Петушок: «Здравствуйте, дети!».
(ширму повернуть обратно и опять белое изображение)
«Ушел! Вы хотите, чтоб петушок еще раз пришел? Сережа, позови петушка, скажи ему: Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам!
(вновь появляется петушок).
Воспитатель предлагает показать, где у петушка хвост, гребешок, голова.
Потешка прочитывается вновь
III ч.
«Курочка».
Воспитатель: Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку! (ширма поворачивается, появляется курочка).
«Ко-КО-КО» (повернуть назад ширму, курочка исчезает)
Воспитатель: Ушла, позовем ее. Курочка – рябушечка, иди к нам! (появляется).
«КО-КО-КО. Вот какая курочка! Клюв, лапки. Как она кудахчет?
Дети: КУ-дах-тах-тах (побудить детей повторить).
IV ч.
«Петушок и курочка».
Ширма раскрыта в виде буквы «П». (изображение петуха и курицы).
Сравнить петушка и курочку. У петушка большой гребешок, бородка, а у курочки – маленький гребешок.
воспитатель:
Наши курочки в окно,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру,
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток (появляются цыплята).
V ч.
«Цыплята».
Дети, посмотрите, какие цыплята? Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? Пи-пи-пи. Цыплята пищат, маму курочку зовут!
VI ч.
«Курочка и цыплята».
Перед детьми изображение курочки и цыплят.
воспитатель: как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А как цыплята пищат? (пи-пи-пи).
А теперь послушайте. что я вам прочту:
Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
А что ей ответят цыплята: пи-пи-пи. Что такое, почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно, пить!
VII ч.
«Курочка за водичкой пошла».
Перед детьми картина: курочка, речка (можно повесить ведерко).
«Курочка – рябушечка,
куда ты пошла?
- На речку!
Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка – рябушечка
Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
Курочка – рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- пи-пи-пи!
Повторить с двумя – тремя детьми.
VIII ч.
«Цыплята и петушок».
изображение цыплят.
Услышал петушок,что цыплята жалобно пищат (появляется изображение петушка). Стал он курочку звать (появляется курочка). Затем изображение петушка и леса.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес, за речку,
Покричи Ку-ка-ре-ку!
Дети помогают петушку позвать курочку (Ку-ка-ре-ку).
IX ч.
«Курочка, петушок, цыплята».
Услышала курочка, что ее зовет петушок, принесла полное ведерочко водички. Перед детьми вся картинка.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочка напои, накорми!
X ч.
Перебрать крупу.
Давайте переберем крупу. Она вся смешана. А цыплятам нужна пшеница.
(дети перебирают).
XI ч.
Предлагается спеть песенку «Вышла курочка гулять.».
Итог занятия: «Молодцы, ребятишки. Помогли курочке разобрать крупу. Кто к нам приходил сегодня в гости?» (курочка, петушок, цыплята).