Анастасия Назарова
Конспект занятия «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная страна»
Воспитатель: Климова А. Г.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.
Задачи:
- Закреплять представления об окружающем мире
- Воспитывать навыки позитивно-коммуникативного поведения
-. Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями
Оборудование:
- игрушка ежика, ежат, черепашки
Публикация «Конспект занятия „Песочная страна“» размещена в разделах
-индивидуальные песочницы
- световой стол
Ход:
Ритуал входа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сейчас поедем в путешествие на поезде! Я паровоз, а вы – вагончики!
(Под музыку, дети отправляются в путешествие)
Вот мы приехали! Кто нас встречает? А встречает нас здесь (кто) хранительница песочного мира – Черепашка. Она добрая волшебница, охраняет песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!
Правила Черепашки:
1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.
2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
3. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.
4. Будь вежлив с друзьями.
Песочная черепашка : Давайте закроем глазки и вспомним волшебные слова!
(Пальчиковая игра)
Черепашка, мы с тобой (Сжимаем – разжимаем пальцы)
В мир песка скорей войдем! (Волнообразные движения руками)
Обещаем рисовать (Имитируем рисование)
И песок не высыпать. (Грозим пальцем)
Упражнение «Здравствуй песок!»
Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;
- перетереть песок между ладонями.
«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».
Упражнение «Пощекоталочки».
У вас хорошее настроение? А песочек грустит….
- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!
Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.
Упражнение «Здравствуй песок!»
Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;
- перетереть песок между ладонями.
«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».
Упражнение «Пощекоталочки».
- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!
Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Песочная черепашка : Посмотрите, кто к нам пришел! Это ежиха, она потеряла своих ежат!
(дети рассматривают, трогают, жалеют игрушку ежика)
Давайте ей поможем найти ежат? Если мы нарисуем их на волшебном песке, то ежата сразу появятся!
(Рисуем ежат, дорожку, солнышко)
( вспоминаем способы рисования: пальцем, кисточкой, палочкой, трафаретом, пальцами) с показом рисования педагогом на столе-планшете
Педагог:
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём, (трем каждый пальчик)
Физкультминутка: (движение по тексту)
Встали дети в круг в круг
Кулачками стук, стук
Мы идем в перед, в перед
Ножками топ, топ
Мы идем назад, назад
Вот так, вот так
Побежали, побежали
К черепашке прибежали!
3. СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Черепашке улыбнемся.