Светлана Шелевая
Конспект занятия «Пермский край. День космонавтики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пермский край. День космонавтики»
(подготовительная группа)
Программное содержание: обогащать представления детей о космонавтах новым содержанием; развивать чувство уважения к известным людям; систематизировать накопленные впечатления посредством логических операций (анализ, сравнение); обобщить представления о родном крае, городе. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия „Пермский край, День космонавтики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пермский край
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал: фото космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, П. Беляева, А. Леонова; план-схема рассказа о городе, фото г. Соликамска; клей, цветные карандаши, фломастеры, ватман, ножницы; контурные карты, атласы.
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас знает какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
- Как вы думаете, легко ли быть космонавтом? Почему?
Дети: работают в трудных условиях: в космосе, невесомости, в скафандрах, выходят в космос, опасность, питаются из тюбиков, опасность при приземлении.
- Какими чертами характера должны обладать космонавты?
Дети: смелость, ловкость, внимательность, ум, организованность.
- Кого из космонавтов вы знаете?
Дети: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова.
- Чем они знамениты?
Дети: первый космонавт и первая женщина космонавт.
- Жители нашего Пермского края хорошо знают Павла Беляева и Алексея Леонова. Знаете почему? Хотите узнать?
Дело в том, что эти космонавты приземлились у нас в Пермском крае, в тайге на севере. В космическом корабле случилась авария: отказала автоматическая система посадки. Поэтому космонавты приземлились не туда, куда было запланировано. Они с трудом выбрались из корабля. Павел Беляев провалился в снег по самую макушку. Космонавты смогли развернуть радиостанцию, подать сигнал. Спустя какое-то время прилетели вертолеты, но опустится не смогли: нужно было расчистить снег. Сбросили космонавтам одежду и продукты. Термос с кофе разбился, зато достался топор. Развели костер – согрелись. На следующий день пришли спасатели и лесорубы. Спустя три дня Пермь встречала героев космонавтов. П. Беляев и А. Леонов часто приезжали в Пермь, встречались со школьниками и ребятами из детских садов.
- Вы хотели бы встретиться с Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым? Давайте пригласим их в наш детский сад, расскажем о нашем городе. Кто хочет отправить письмо известным космонавтам в Москву?
- Что будем делать?
- Как можем это делать?
Дети: составить рассказ, сделать коллаж, создать карту Пермского края.
- Кто хочет составить рассказ? Вам в этом поможет схема. О чем расскажете?
- Кто хочет сделать коллаж о нашем городе? Для вас приготовлены иллюстрации, их можно приклеить, дорисовать.
- Кто хочет создать карту Пермского края? Что вы можете обозначить?
Дети: отметить рельеф, реки, озера, города, полезные ископаемые.
- Если вы все это отметите, что получится?
Дети: карта.
- В науке такая карта называется физической. Вот заготовки-контуры. Заполнять карту вы можете по одному, а можете объединиться. Попробуйте уложиться в 6 минут.
Дети распределяются.
Работа детей в подгруппах.
- Заканчивайте. Что приготовили для космонавтов?
- Предлагаю записать ваш рассказ на магнитофонную ленту.
- Кто готов назвать, что вы изобразили на коллаже?
- Что интересного отметили на карте? Кто помнит, как называется такая карта? Кто готов назвать полезные ископаемые?
- Мы собрали материал, чтобы послать письмо. Кстати, кому хотите его отправить?
- Что интересного узнали о космонавтах?
- Что бы вы еще хотели узнать о космосе и космонавтах?